Проект рыночная экономика. Понятие рыночной экономики. Спрос и предложение

  • 25.01.2024

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Рынок и рыночная экономика" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Рынок и рыночная экономика

Создатель: Семкова Н.В. – учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №10, г. Нижняя Салда, Свердловской области

Слайд 2

Средневековый рынок

Исторически рынки как места торговли возникали вблизи городов и развивались вместе с ними. По мере развития товарного производства появляются новые субъекты и способы осуществления рыночных отношений – купцы, банки, торговые заведения. В хозяйственной жизни государств значительную роль начинает играть внешняя торговля. Рынок из конкретного места торговли превращается в сложную систему экономических отношений купли продажи товаров.

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=renessans-acad.ru%2Fimages%2Fslides%2Fmedtown%2Fl%2Fimg030.jpg&ed=1&text=%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4&p=39

Слайд 3

Условия возникновения рынка

Общественное разделение труда и специализация

Экономическая обособленность производства

Самостоятельность производства и свобода предпринимательства

Слайд 4

Понятие «Рынок»

Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена

http://images.yandex.ru/yandsearch?rpt=simage&img_url=www.curierulnational.ro%2Fpoze-cnr%2F118360maxim.jpg&ed=1&text=%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA&p=233

Слайд 5

Слайд 6

Типы рынков

С точки зрения законодательства

легальные нелегальные

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Характеристики рыночной экономики:

1. наличие независимых товаропроизводителей, свобода экономического выбора (свобода предпринимательства, свобода профессионального выбора, свобода потребительского выбора), предпринимательской деятельности и гарантию прав собственности различных экономических субъектов; 2. конкуренция товаропроизводителей различных форм собственности; 3. свободные рыночные цены, уравновешивающие спрос и предложение; 4. свободное перемещение капитала между отраслями регионами и странами; 5. наличие рынков капитала и труда; 6. открытость экономики мировым интеграционным процессам, возможность миграции рабочей силы, товаров и капиталов;

Слайд 10

Законы регулирования рынка

Механизм товарного рынка регулируется двумя законами: законом стоимости и законом спроса и предложения. Спрос - это то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен. Предложение - это то количество товара, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте и в конкретное время. Денежным выражением стоимости является цена, которая устанавливается производителем и в теории может быть выше стоимости, ниже стоимости или соответствовать ей. Цена – это вороженная в деньгах стоимость товаров и услуг. В реальности на рынке формируются две цены: а) цена спроса, под которой понимается та максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар; б) цена предложения - та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар.

Слайд 11

Рыночная экономическая система выполняет много разнообразных функций, среди которых главными считаются: а) посредническая функция, которая состоит в том, что рынок непосредственно напрямую соединяет производителей товаров и их потребителей; б) функция ценообразования, которая реализуется в процессе рыночной игры и конкуренции и проявляется в установлении некоторой равновесной цены на тот или иной вид товаров; в) информационная функция, суть которой заключается в предоставлении рынком через конкретный разброс цен информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары; г) регулирующая функция, предполагающая перетекание капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными (т.е. из тех отраслей, в которых наблюдается перепроизводство, в отрасли, где налицо недостаток выпускаемой продукции); д) санирующая функция, в рамках которой происходит "освобождение" экономики от неэффективной.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Конкуренция и её виды.

Конкуренция (от лат. concurrere - сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть как добросовестной, цивилизованной, так и недобросовестной, нецивилизованной.

Слайд 15

Цивилизованная конкуренция

Выступает как внешняя побудительная сила, которая заставляет обособленных товаропроизводителей: 1. постоянно совершенствовать техническую оснащённость производства. 2. повышать эффективность труда. 3. снижать свои затраты на производство товаров, с целью увеличения прибыли.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Презентацию на тему "Рыночная экономика" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Экономика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Цель – изучить понятия деньги, функции денег, виды денег, денежная масса, разделение труда, специализация, основы рыночной экономики, спрос, предложение для: освоения системы знаний об экономической деятельности и об экономике России; овладения умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; формирования опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Слайд 3

Деньги – особый товар, выступающий в роли всеобщего эквивалента (позволяет единообразно соизмерить все товары для обмена). Деньги –это товар, в котором выражается стоимость других товаров(принимается всеми в обмен на любые товары). Деньги - дают возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.

Слайд 4

Функции денег:

1. Средство обмена (на деньги можно обменять любые товары). 2. Мера стоимости (с помощью денег можно оценивать все остальные товары). 3. Средства сбережения (свои функции может выполнять и в будущем). В качестве денег в древности использовали: скот, зерно, шкурки зверей, золото, серебро.

Слайд 5

Деньги предпосылка специализации

Денежная масса

Слайд 6

Разделение труда и специализация

Разделение труда – разделение процесса производства на ряд отдельных операций, этапов, выполняемых разными работниками Специализация (specialization) – это сосредоточение деятельности на относительно узких направлениях (в руках человека или хозяйственной организации, которые справляются с нею лучше других).

Слайд 7

Разделение труда

Недостатки специализации: Монотонность и нудность Специализация и кооперация связаны друг с другом, чем меньше мы производим для себя, тем больше мы зависим от других.

Слайд 8

II. Основы рыночной экономики

Частная собственность Свобода предпринимательства и выбора Конкуренция Личный интерес и частная хозяйственная инициатива Свободное ценообразование Ограниченная роль правительства

Слайд 9

Частная собственность (private property)

В условиях рыночной экономики в основном материальные ресурсы являются собственностью частных лиц и частных институтов. Частная собственность позволяет по своему усмотрению приобретать, контролировать применять и реализовывать материальные ресурсы. Институт частной собственности поддерживается правом завещания. В рыночной экономике важную роль играет и государственная собственность, которая владеет некоторыми «Естественными монополиями»

Слайд 10

Свобода предпринимательства и свобода выбора

Свобода предпринимательства (freedom of enterprise) – означает, частные предприятия вправе приобретать экономические ресурсы, организовывать процесс производства товаров и услуг и продавать на рынке. Свобода выбора (freedom of choice) –означает: Владельцы материальных ресурсов и денежного каптала могут эти ресурсы использовать по своему усмотрению. Потребители свободны в пределах своих финансовых возможностей. Потребитель в рыночной экономике занимает особое место и определяет какие товары и услуги покупать. Потребительский выбор определяет что будет производить производитель. Они не «свободны» производить товары, которых потребители не желают.

Слайд 11

Конкуренция (competition)

Ограниченный ресурс

КОНКУРЕНЦИЯ (competition)- борьба за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров.

Слайд 12

Свобода выбора, реализуется в форме стремления каждого получать для себя лично денежный доход, это служит основой для конкуренции, или экономического состязания. Конкуренция означает: 1.Наличие на рынке большого числа независимо действующих покупателей (consumer) и продавцов(seller) любого конкретного товара или ресурса. 2. Свободу выступать на тех или иных рынках и покупать их.

Слайд 13

Конкуренция (competition)

Экономическая конкуренция выгодна: Конкуренция обеспечивает те товары и услуги, которые нужны потребителям и там где они необходимы. Производители знают, что если они не удовлетворят запросы потребителей то это сделают конкуренты. Производители стремятся работать более эффективно. Это экономит ресурсы, повышает суммарный выпуск, улучшает жизненные стандарты через понижения цен.

Слайд 14

Личный интерес (personal interest)

Главная движущая сила в рыночной экономике личный интерес. Каждая экономическая единица делает то, что в его интересах. Предприниматель – МАХ-т прибыль, владелец ресурсов продает их по более высокой цене, рабочий пытается получить высокую заработную плату и т.д.

Слайд 15

Рынки и цены (market and price)

Решения принимаемые продавцами и покупателями реализуется через систему рынков. Рынок это механизм осуществляющий контакт между покупателями и продавцами. Макдональдс, автозаправочная станция, аукцион «Сотби» это примеры рынка. Рыночная система многосложная система связей, через эти системы связей решаются глобальные экономические вопросы: что производить, как производить и для кого.

Слайд 16

Как система ценообразования отвечает на вопросы: ЧТО? Высокий спрос ведет к повышению цен. Это привлекает производителей. Расширяется производство товаров. И наоборот. КАК? Система ценообразования помогает производить товары т.о., чтобы производитель мог min – ть свои затраты и мах- ть прибыль. КТО? У кого доходы выше, тот ест копченную колбасу, у кого ниже, тот ест сосиски.

Слайд 17

Спрос и предложение (demand and supply)

Спрос – желание и возможность приобрести товар или услугу по определенной ценой, в определенном количестве, в определенное время, в определенном месте Предложение – желание и возможность продать товар или услугу по определенной ценой, в определенном количестве в определенное время, в определенном месте

Слайд 18

Слайд 19

Рыночное равновесие

Ситуация на рынке

Продавец хочет и может продать товары и услуги по определенной цене

Покупатель хочет и может купить товары и услуги по определенной цене

Равновесная цена

Слайд 20

Законы спроса и предложения (law of demand and law of supply)

Закон спроса – повышение цен ведет к понижению объема спроса, а снижение цен к увеличению объема спроса (существует обратная связь между ценой товара и величиной покупательского спроса); Закон предложения – повышение цен ведет к росту объема предложения, а снижение цен к уменьшению объема предложения (существует прямая связь между ценой товара и величиной предложения);

Слайд 21

Эквивалент - равнозначащий, равносильный продукт. Эквивалентность особенно важна при сравнении товаров и их обмене друг на друга. С этой целью используются товарные эквиваленты, то есть товары, равноценные другим, используются как эталоны сравнения ценности. Всеобщим товарным эквивалентом, с которым сравниваются все товары, являются деньги. Банк - финансовое учреждение, которое продает и покупает деньги Кредит- предоставление денег в долг, с уплатой процента Облигация – ценная бумага на предъявителя, долговое обязательство государства или других учреждений, по которым владелец получает ежегодный фиксированный доход в виде определенного процента к их стоимости. Проценты по вкладам – плата, получаемая от банка за использование вклада. Процент по кредиту – плата, получаемая за пользование кредитом.

Слайд 22

Срочный вклад – вклад денежных средств в банк под проценты на определенный срок Бартер – прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег. Активы – все ценное что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности Ликвидность - степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены в деньги Денежная масса – сумма денег, которыми владеют граждане, фирмы, государство для использования в расчетах и сбережения.

Слайд 23

Отрасль экономики – совокупность предприятий и организаций, производящих однородную продукцию или услуги Цена – денежное выражение стоимости Себестоимость – совокупность затрат на производство и реализацию товара Монополия – 1. Исключительное право на производство, продажу чего-либо 2. деятельность в какой-либо сфере при отсутствии свободной конкуренции

Слайд 24

Слайд 25

Задание для учащихся

Найти в литературе цитаты, высказывания мыслителей на тему: «Роль денег в жизни людей»; Нарисовать «крест Маршалла», объяснить какие закономерности можно охарактеризовать с его помощью; Построить график спроса и предложения, найти и заштриховать области дефицита и избыточного предложения;

Слайд 26

Используемая литература

Обществознание – под редакцией Л.Н. Боголюбова и Н.И. Городецкой – для учащихся 8 класса, Москва, «Просвещение», 2010 г. Обществознание под редакцией Никитина А.Ф. – для учащихся 8-9 классов, Москва, «Просвещение», 2009 г. 3. Экономика, Липсиц И.В., Москва, Вита Пресс, 2007 г.

Слайд 27

Вопросы для обсуждения

1. Вспомните произведения мировой и отечественной литературы, в которых изображалась бы власть денег. Прокомментируйте их с психологической и экономической точек зрения.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

    • Цель урока: создать условия для формирования представления о рыночном механизме регулирования экономики
    • Задачи:
    • А) образовательные : научить определять условие функционирования рынка, подвести к понятию конкуренция-двигатель рынка, рыночный механизм-механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка
    • б) развивающие : развить способность формирования собственного мнения и позиции: развивать способность развивать логическую цепочку рассуждений
    • В) воспитательная : развивать познавательный интерес

    • 1. рынок и условия его функционирования
    • 2. конкуренция
    • 3. спрос и предложение на рынке
    • 4. рыночное равновесие
    • 5. невидимая рука «рынка»

    Рынок и условия его

    Функционирования

    Рынок- это особый способ организации общественного производства, основанный на свободе предпринимательства и самостоятельном принятии решений об объемах, ценах продаж; это механизм согласования интересов потребителей и производителей на основе взаимодействия спроса, цены и предложения.



    Свободный обмен частная собст. материальн. между продавцами на экономич. ответсвенн. и покупателями ресурсы за результаты принятых решений


    Условия функционирования

    1. свободное ценообразование

    2. конкуренция

    3.свобода предпринимательской деятельности


    Конкуренция

    Конкуренция- это соперничество, борьба -она позволяет обойтись без общественного контроля производства -обеспечивает свободное ценообразование -стимулирует выпуск более дешевых и качественных товаров -государство заинтересовано в поддержке и развитии конкуренции


    Спрос и предложение

    Спрос - это потребность или желание потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте

    Факторы, влияющие на спрос:

    1.денежный доход

    2. рост населения

    3. размер рынка

    4.вкусы потребителей, мода, сезонность

    5 . Цена –это денежное выражение экономической ценности благ, определяемой затратами на их производство и полезностью.


    Закон спроса

    • Р-цена
    • Q-кол-во товара
    • D-спрос

    Чем выше цена, тем ниже спрос, т.е. объем спроса на товары и уровень цен на них находятся в обратно- пропорциональной зависимости.


    Предложение - возможность и желание продавца (производителя ) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам.


    Факторы, влияющие на предложение: 1. Наличие товаров-заменителей. 2. Наличие товаров-комплементов (дополняющих). 3. Уровень технологий. 4. Объём и доступность ресурсов. 5. Налоги и дотации. 6. Природные условия 7. Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8. Размеры рынка


    Закон предложения

    • Р- цена
    • Q-кол-во товара
    • S-предложение

    Закон предложения можно сформулировать так: чем выше на рынке цены на какой-либо товар, тем большее количество данного товара готовы поставить на рынок производители и продавцы .


    • Когда количество товаров, которые хотят купить покупатели соответствует количеству товаров, которые продавцы хотят продать

    НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества. Английский ученый экономист Адам Смит этот принцип назвал «невидимой рукой » рынка , т.е. только лучший результат производства будет приносить планируемый доход . ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни.



    Использованный материал: 1.Обществознание учебник 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, изд. Просвещение 2014г. 2.Методическое пособие «Обществознание 8 класс поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова, изд. Волгоград 3. Интернет-ресурсы nsportal, учительский портал

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА § 14 8 класс. Обществознание по учебнику под ред. Боголюбова Л.Н. Груберг Олеся Владимировна– учитель истории и обществознания

    План урока: Рынок и условия его функционирования. Спрос и предложение на рынке. Рыночное равновесие. «Невидимая рука» рынка.

    Рынок – это система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг, место торговли. Характерной чертой рыночной экономики является свободный обмен между продавцом и покупателем, частная собственность, участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решений, т.е.: Рынок и условия его функционирования.

    Для нормальной деятельности рынка необходимы определенные условия, рынок выполняет определенные функции.

    Характерные черты рыночной экономики

    Задание: прочитайте пункт “Конкуренция” на стр. 108-109 и ответьте на вопросы: Что такое конкуренция? Почему конкуренцию считают главным мотором рынка?

    2. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ СПРОС – это желание и возможность потребителя приобрести товар или получить услугу. Приведите пример от чего будет зависеть выбор вашей покупки? ПРЕДЛОЖЕНИЕ – это желание и возможности производителя (продавца) продать товар и получить выгодную прибыль. Работа с документом: учебник стр. 110-111

    Задание поясните на различных примерах: а) спрос находится в обратной зависимости от цены; б) предложение находится в прямой зависимости от цены.

    Чем определяется спрос? Размерами индивидуального дохода; Потребностями, необходимыми сегодня; Модой; Ценами на товары – заменители.

    Функции цен Ограничивают потребление ресурсов Мотивируют производство

    3. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Свободное ценообразование – одно из условий функционирования рынка. Продавцы свободно устанавливают цены, а покупатели делают выбор, т.е. формируется рыночное равновесие при котором продавец может и хочет продать столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену. Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется равновесной (рыночной) ценой Главным принципом рынка является выгодная сделка между продавцом и покупателем

    4. «НЕВИДИМАЯ РУКА» РЫНКА Каждый участник рыночной экономики, заинтересованный в своей личной выгоде, в итоге увеличивает богатство своей страны и служит интересом всего общества. Английский ученый экономист Адам Смит этот принцип назвал «невидимой рукой» рынка, т.е. только лучший результат производства будет приносит планируемый доход.

    ВЫВОД: рынок выполняет важные функции в экономике и является одним из эффективных способов регулирования экономической жизни.

    Д.З. § 14, стр. 114 вопросы, записать в тетради, что означает арабское изречение «Убытки считай раньше прибылей»

    Использованный материал: 1.Обществознание учебник 8 класс под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, изд. Просвещение 2010 г. 2.Методическое пособие «Обществознание 8 класс поурочные планы по учебнику Л.Н.Боголюбова, изд Волгоград 3. Интернет-ресурсы nsportal, учительский портал