Должна ли быть урна у подъезда. Приняты нормы установки урн. Рассмотрим вопрос, вправе ли управляющая организация самостоятельно демонтировать скамейки около подъезда

  • 27.12.2023

Известный дизайнер Артемий Лебедев написал блог о том, к чему приводит желание принести пользу своим соседям. К сожалению, история известного дизайнера стара как мир - соседи не оценили добрых дела сделанных для них, и в результате стремление сделать жизнь своего двора более комфортной и цивилизованной обратилось в настоящий конфликт… Надеемся, что эта история послужит уроком тем, кто ее прочтет и научит их, если уж не принимать личного участия в благоустройстве родного дома и двора, то хотя бы с благодарностью и уважением относиться к чужому труду.

Вскоре урна была демонтирована - ее убрали, словно это и в правду была городская собственность, все что осталось от урны - четыре дырки от анкерных креплений, которыми она была закреплена… Дом снова зажил своей жизнью…

Неунывающий Артемий Лебедев пишет, что эта история, в первую очередь, научила его следующему:
«1. Надо будет у урн, предназначенных для установки рядом с жилыми домами, уменьшить площадь отверстия, в которое можно просунуть мусор, чтобы проходила бутылка, но не пролезал пакет с мусором.
2. Надо будет заменить металлическую дверь в подъезд на стеклянную. Я уже заказал в архиве чертежи моего здания, чтобы быть максимально близким к историческому варианту двери. Возможно, это немного улучшит соседей.
3. Надо будет разработать узкую урну для мелкого мусора - крупнее, чем для бычков, но мельче, чем для бытовых отходов».

Вообще же дизайне говорит следующее:
- Я-то к этому спокойно отношусь, потому что знаю, что никогда не стоит ждать благодарности ни от кого, но многие наивные, не найдя сочувствия, сливаются, - говорит Артемий.

Приложение 13
к постановлению Правительства
Москвы
от 14 февраля 2006 г. N 94-ПП

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ПОРЯДОК ПОДЪЕЗДОВ ЖИЛЫХ ДОМОВ
И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ

I . Приведение в порядок подъездов

II . Благоустройство дворовых территорий

1. Состояние покрытий.
1.1. Существующее покрытие проезжей части дворовой территории, тротуаров и отмосток (асфальтобетонное, плиточное, гравийная крошка и др.) должно быть отремонтировано и не иметь выбоин. Люки колодцев (решетки) должны находиться на уровне с проезжей частью. Бортовой камень не должен быть занижен, иметь сколы, разрушения.
1.2. Вертикальная планировка покрытий должна обеспечивать сток поверхностных вод, не допускать подтоплений территорий.
1.3. Сеть пешеходных дорожек должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить удобные кратчайшие подходы к объектам городской инфраструктуры, а также к спортивным, детским площадкам, площадкам отдыха, хозяйственным площадкам. В обязательном порядке обеспечивается плавное сопряжение уровней покрытий для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.
2. Состояние зеленых насаждений.
2.1. Зеленые насаждения должны иметь ухоженный декоративный вид, все мероприятия по их содержанию осуществляются в соответствии с технологическими картами производства работ.
2.2. Деревья и кустарники, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, подлежат удалению в соответствии с существующим порядком, пни должны быть выкорчеваны. Кроме того, удаляются деревья независимо от их состояния, высаженные ближе 5 м от окон домов и снижающие инсоляцию жилой застройки.
2.3. Новые посадки производятся только по проектам, не допускается посадка в охранной зоне инженерных коммуникаций.
2.4. Нарушенные газоны должны быть восстановлены путем подсева газонной травы на поврежденных участках, проведения капитального или текущего ремонта. При ремонте не допускается использование несертифицированного грунта.
2.5. В местах отдыха, на рекреационных территориях целесообразно устройство ремонтантных цветников, вертикального цветочного оформления, использование многолетних цветочных культур. Потерявшая декоративный вид рассада должна своевременно заменяться.
2.6. Имеющиеся декоративные ограждения газонов должны быть отремонтированы и покрашены.
3. Состояние элементов фасадов зданий и сооружений.
3.1. Фасады зданий, сооружения инженерного обслуживания, стационарные ограждения должны быть в надлежащем состоянии.
3.2. Конструктивные элементы зданий (приямки, входы в подвальные помещения и мусорокамеры, водосточные трубы, балконы и др.) должны быть отремонтированы.
3.3. Домовые знаки и уличные указатели должны быть установлены в соответствии с действующими инструкциями.
3.4. На зданиях, фасады которых выходят на улицы, должны быть установлены флагодержатели.
4. Состояние игровых, спортивных и хозяйственных площадок.
4.1. Детские площадки должны быть оснащены малыми архитектурными формами для разновозрастных групп детей и подростков. Имеющиеся малые архитектурные формы должны быть приведены в порядок, отремонтированы, окрашены.
4.2. Должны быть устроены площадки для отдыха старшего поколения с установкой скамеек на площадках и вдоль пешеходных дорожек.
4.3. При наличии спортивной площадки на дворовой территории необходимо привести в порядок ограждения, покрытие, установленное оборудование и обеспечить содержание их в исправном состоянии.
4.4. Имеющиеся малые формы декоративного назначения, элементы ландшафтного дизайна (фонтаны, трельяжи, альпийские горки, декоративные стенки и т.п.) должны содержаться в исправном состоянии.
4.5. Хозяйственные площадки под контейнеры для бытового мусора и размещения бункеров-накопителей для крупногабаритного мусора должны быть оборудованы в соответствии с действующими правилами, иметь твердое покрытие (асфальтовое или бетонное) и ограждение. Контейнеры и бункеры должны быть в исправном состоянии, покрашены и промаркированы.
4.6. В пределах микрорайона при возможности необходимо устраивать специальные площадки (места) для выгула собак.
5. Оборудование мест хранения автотранспорта.
5.1. Должны быть оборудованы места для временного размещения автомобилей (парковочные карманы).
5.2. Размещение металлических тентов должно быть упорядочено. Не допускается установка тентов на газонах, детских и спортивных площадках, проезжей части внутриквартальных проездов и дворовых территорий, парковочных карманах.
6. Наружное освещение.
Наружное освещение дворов и подъездов должно обеспечивать нормативные показатели и функционировать в темное время суток. Устройства наружного освещения должны быть отремонтированы.
7. Урны для сбора мусора устанавливаются у каждого входа в подъезд жилого дома, на детских площадках и площадках для отдыха, во дворах на расстоянии до 100 м одна от другой.
8. Благоустройство территорий домов-новостроек должно быть выполнено с учетом требований настоящего приложения. Оплата работ по благоустройству территорий домов-новостроек должна быть произведена только после реализации всего комплекса мероприятий по благоустройству, который был предусмотрен проектом.


РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области – Онучина И.Г.,

с участием представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти – Хопрячковой М.В., действующей на основании доверенности от 12.11.2015г. со сроком действия до 12.11.2016г.,

представителя Административной комиссии г.о. Тольятти Мельникова В.С., представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ. со сроком действия до 31.12.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу №,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В апелляционной жалобе представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти просит отменить указанное постановление Административной комиссии г.о.Тольятти и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения по следующим основаниям: ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти на основании постановления признано виновным в нарушении положений ч.1 ст.10. «Об административных правонарушениях на территории », п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, поскольку в постановлении указано, что Общество не установило урны возле каждого подъезда многоквартирного жилого. Пунктом 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» установлено, что на всех площадях и улицах, в скверах и парках, на стадионах, рынках, остановках городского транспорта, у предприятий, организаций, объектов потребительского рынка и услуг, магазинов, кинотеатров, культурно-развлекательных объектах, киосков (независимо от форм собственности), должны быть установлены урны. Очистка и установка урн должна производиться в соответствии с действующими нормативами (СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Установку, содержание и ремонт урн осуществляют их собственники, арендаторы. У каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. В действиях ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти не содержится состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », поскольку п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти» не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома. Согласно ч.3 п.3.22 указанных правил, управляющая организация, каковой является ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, обязана обеспечивать лишь уборку урн, а не их установку. Расширительному толкованию указанная норма не подлежит. Постановление административной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ основано на ошибочном понимании п.3.22 раздела 3 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1. Из буквального толкования указанного выше пункта Правил благоустройства территории г.о.Тольятти следует, что на управляющую компанию возложена уборка урн, а не их установка. Исходя из вышеизложенного ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти считает, что постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении является необоснованным, поскольку при рассмотрении дела по существу, административная комиссия не учла, что заявитель не является субъектом правонарушения, а следовательно не может быть привлечен к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячкова М.В. пояснила, что полностью поддерживает доводы жалобы и просила постановление Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях юридического лица.

Представитель Административной комиссии г.о.Тольятти Мельников В.С. пояснил суду, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти было возбуждено по результатам проведения проверки федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам, в ходе которой было установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, и иными имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности фотоматериалом, согласно которому возле подъездов жилого отсутствуют урны, установку которых должна организовать ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти. Полагает, что вина юридического лица полностью доказана, к ответственности оно привлекается обоснованно, назначенное наказание соразмерно содеянному, в связи с чем основания для отмены постановления отсутствуют. Вместе с тем пояснил, что решения Центрального районного суда от 26.08.2015г., от 16.09.2015г., от 24.09.2015г., которые заявитель приложил к жалобе в качестве подтверждения обоснованности своих доводов, большей частью были отменены в апелляционной инстанции Самарского областного суда, о чем имеются решения, которые он просит приобщить к материалам дела и учитывать при рассмотрении жалобы.

Выслушав представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти, представителя Административной комиссии г.о.Тольятти, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории » предусмотрена административная ответственность за неисполнение нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, кроме действий, предусмотренных статьями ДД.ММ.ГГГГ, 4.11, 4.23 и 10.3 настоящего Закона.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения федерального законодательства РФ о предоставлении жилищно-коммунальных услуг гражданам ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 12 минут по адресу: , была проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства. В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти имеются нарушения правил и норм эксплуатации жилищного фонда в РФ, а также Правил благоустройства территорий г.о.Тольятти, поскольку возле подъездов многоквартирного не установлены урны в нарушение п. 3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 и Постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-П/1.

Пункт 3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», утвержденных постановлением мэрии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, предусматривает, что у каждого подъезда многоквартирного жилого дома должна быть установлена урна. Уборку урн обеспечивают управляющие организации самостоятельно либо путем заключения договора со специализированной организацией.

Из представленных суду материалов дела следует, что постановлением Административной комиссии г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории » за нарушение п.3.22 «Правил благоустройства территории г.о.Тольятти», а именно в связи с тем, что ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома. Данный факт подтверждается: указанным постановлением о назначении административного наказания по делу № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от 18.01.2016г.; фотографиями, согласно которым возле подъездов жилого отсутствуют урны; протоколом заседания административной комиссии г.о. Тольятти.

При указанных обстоятельствах суд считает, что Административной комиссией г.о.Тольятти правильно была установлена вина ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10. от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об административных правонарушениях на территории », поскольку ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти по адресу: , не организовало работы по установке урн у подъездов многоквартирного дома.

На основании изложенного доводы жалобы представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти о том, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения в виду того, что п.3.22 Правил благоустройства территории г.о.Тольятти не предусмотрена и не возложена на управляющую компанию обязанность по установке урн у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, а также что юридическое лицо не является субъектом указанного правонарушения, суд считает несостоятельными по следующим основаниям:

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии г.о.Тольятти № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого юридическое лицо ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.4 ч. №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях на территории », с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Управляющая компания №» г.о.Тольятти Хопрячковой М.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд в течение десяти дней со дня получения его копии.

Мы живем в многоквартирном доме. Встал вопрос о ремонте придомовой территории (стоянка, клумбы, лавки). Мы живем на первом этаже (от земли до наших окон около 1,5 м). Без нашего согласия собираются установить лавку и мусорный бачок прямо под окнами нашей квартиры. Чистоту и своевременную уборку мусорного бачка не гарантируют. Около нашего подъезда постоянно собираются люди, чтоб выпить, посидеть, поговорить. Слышимость в квартире ужасная. Как можно не допустить установку скамьи и мусорного бачка? Правомерна ли установка скамьи и мусорного бачка на таком расстоянии от окна?

Консультаций: 143

Наличие установленных урн является одним из требований содержания и эксплуатации жилищного фонда. В соответствии с п. 3.7.17 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, на территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояние между урнами должны быть не менее 50 м на тротуарах III категории, не более 100 м - на остальных тротуарах, во дворах, в местах возможного образования мелких отходов (перед входами в магазины и т.д.).

В п. 3.7.18 правил указано, что урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать.

Таким образом, при установке урн возникает обязанность по их очистке не реже одного раза в сутки, а в летнее время еще и периодическое их промывание.

В последнее время в нашу компанию часто обращаются различные управляющие компании и товарищества собственников жилья, желая приобрести металлические урны. В дальнейшем эти урны устанавливают у подъездов. Это обусловлено тем, что прокуратура Новосибирска проверяет все многоквартирные дома на предмет соответствия правилам и нормам.

Содержание придомовой территории регулируется постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 27.02.2017) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» и постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

В соответствии с постановлениями каждый подъезд должен быть оснащён урной для сбора мусора, периодически работники УК или ТСЖ должны очищать урны и промывать их. Что касается материалов, из которых изготовлены урны, то правила не устанавливают никаких ограничений по материалу, из которого изготовлены урны. Однако, как правило, УК и ТСЖ останавливают свой выбор на металлических урнах, поскольку они бюджетнее по стоимости и легче бетонных урн по весу.

Мы можем предложить как бетонные урны, так и металлические уличные урны. Среди бетонных урн у нас заказывают, например, урну