Занятие-экскурсия в банк «Дом, где живут деньги! Конспект экскурсии в банк для детей Экскурсия для детей в кредитную организацию

  • 21.11.2023

Часто ли выпадает случай посетить Центральный банк? Но кому же туда ходить, как ни нам, любителям экскурсий с экономическим уклоном (а экскурсии проекта “Совсем Другого Города” именно такие – мы привыкли разбираться в вопросе, откуда деньги). И вот сейчас у нас, кажется, есть такая возможность – побывать на Неглинной 12, в величественном здании, выстроенном в 1894 году для Государственного банка Российской империи по проекту Константина Михайловича Быковского, украшенном барельефами скульптора Опекушина. Барельефы, что понятно, тематические: многочисленные изображения бога торговли Меркурия и аллегорические фигуры, символизирующие разные отрасли хозяйства. В этом здании всегда был банк и только банк. Когда не стало Российской империи – банк был переименован в Госбанк СССР, когда не стало СССР – в Центробанк России.

По дороге от метро к Неглинной, 12, мы пройдем по Рождественке, Кузнецкому Мосту и Неглинной и поговорим об истории Государственного банка, о коммерческих банках рубежа XIX-XX веков, истории их банкротств и спасений, о золоте Фаберже и великой государственной спекуляции под названием Торгсин. Ну а потом зайдем в здание Центрального банка. Из интерьеров многого мы не увидим – практически, только холл, отделанный в 1929 году Жолтовским. В святая святых российской банковской системы побываем, но по всему зданию, нас, естественно, не проведут – мы увидим только небольшой его участок, так что тут скорее любопытен сам факт, что мы побывали в этом весьма закрытом учреждении и оценили строгость проходной системы. Собственно, в историческом здании Государственного банка мы подробно посмотрим только внутриведомственную выставу, на которой представлены практически все виды монет и купюр, использовавшихся в России начиная с Х века и кончая эпохой СССР. По этой выставке сотрудник музея Центрального банка проведёт одну из трёх экскурсий: «Русский рубль: вехи истории», «Золото: монеты и сокровища» или «История бумажных денег: от первых ассигнаций до современных купюр».

Внимание! Если вы используете электрокардиостимулятор, для прохода в здание ЦБ без рамок нужно иметь с собой соответствующую справку о том, что он вам имплантирован.

Обращаем ваше внимание, что собственно экскурсия в Центробанке с местным экскурсоводом бесплатная. Вы можете организовать её для своей группы самостоятельно. Экскурсия же «Банки Кузнецкого моста + экскурсия в главном здании Центробанка» – это авторская экскурсия , которая включает в себя посещение Центробанка, но не ограничивается им.

Здание Госбанка Российской империи каким оно было построено в 1894-м
Золотая кладовая Госбанка, начало ХХ века


Такие монеты чеканились при Святом Владимире и Святополке Окаянном в конце Х века. После чего долгие века, до Петра I, в России не чеканилось собственной монеты – только штамповалось (чеканка или штамповка – это легко определяется по форме монеты, круглыми они бывают только отчеканенные)


Серебряный слиток – платёжное средство XIV века
Копейка Елены Глинской


Чеканная монета Петра I Рубль, чеканившийся в недолгое царствование несчастного
Монета времен Петре III – соответственно, с его изображением. Почему он захотел изобразить себя вот таким – без прикрас – загадка. Сравнимая с загадкой “окарикатуренных” изображений египетского фараона Эхнатона
Такие деньги выпустила Екатерина II


5 рублей 1909 года, при Александре I
, Билет Государственного банка РСФСР (видимо, это такие летели с потолка варьете у )

Юбилейная монета номиналом 50 тысяч рублей (рыночная стоимость – около 9 миллионов), выпущенная к 150-летию банка, весом в 5 кг чистого золота

А вот два документальных фильма друга проекта Совсем другой Город – режиссера-документалиста Бориса Дворкина – об истории Центробанка

Татьяна Осипова
Конспект занятия «Экскурсия в банк» для старшего возраста

Конспект «Экскурсия в банк »

(старший дошкольный возраст )

Составила :

Осипова Татьяна Сергеевна,

старший воспитатель

Пгт. Промышленная. 2018г

Конспект «Экскурсия в банк »

(старшая разновозрастная группа . 5-7 лет)

познавательная область

Цель : ознакомление детей с работой банка .

Задачи :

Обучающие :

1. дать детям элементарные представления о работе банка , о сотрудниках банка .

2. познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение,

3. показать детям как с помощью банковской карты , сберегательной книжки можно пользоваться виртуальными деньгами.

Развивающие :

1. Закрепить знания о правилах поведения в автобусе, при переходе проезжей части дороги.

2. Уточнить и закрепить ранее полученные знания о денежных купюрах.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей

Воспитывающие :

1. Воспитывать ответственность, самостоятельность, умение выполнять правила поведения в общественных местах и транспорте.

Словарная работа.

Обогащение словаря : банковская карта , банковский работник , оператор, банкомат , ссуда, консультант .

Активизация словаря : деньги, денежные купюры,

Предварительная работа : Беседа «Для чего нужны деньги?» , рассматривание денег российских и других государств, познавательное занятие «Знакомство с монетами» , беседа «Зачем нужно хранить деньги» , «Откуда приходят деньги» , чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» , просмотр мультфильма «Как старик корову продавал » , договориться с банком о времени экскурсии .

Методы и приемы : беседа, рассказ, объяснение, указание, вопросы к детям, наблюдение, показ наглядного материала, поощрение

Материалы и оборудование : банковская карточка , сберегательная книжка, оборудование банка : банкомат , банковские стойки , кабинки и т. д.

Интеграция областей : социально-коммуникативная, речевая, физическая.

Ход экскурсии:

Вводная часть. Воспитатель : «Ребята, давайте с вами вспомним, для чего людям нужны деньги?»

Дети : «На деньги можно купить продукты, одежду, игрушки, оплатить за квартиру, купить билет в автобусе». Воспитатель : «А где люди берут деньги?»

Ответы детей : «На работе работают и зарабатывают, Что–нибудь продают и за это получают деньги. А еще их можно копить» и т. д.

Воспитатель : «Сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в дом , где живут деньги. А называется этот дом – банк . Кто-нибудь с родителями был в банке ? (ответы детей) . Расскажите, что ваши родители там делали. (ответы детей.) . Мы с вами до банка поедем на автобусе . Давайте вспомним правила поведения на дороге и в автобусе»

Дети : «Пешеход должен идти по тротуару, а там, где нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущему транспорту. В автобусе кричать и громко говорить нельзя, если есть свободные места, нужно садится, мешать другим пассажирам нельзя» и т. д

(Одеваемся, идем на остановку, становимся так, чтобы не мешать пассажирам.).

Воспитатель : «Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?»

Дети : «На остановку» .

Воспитатель : «А почему вы думаете, что это остановка?»

Дети : «Потому что здесь стоит знак

«остановка автобуса» .

Воспитатель : «Давайте вспомним правила поведения в автобусе» .

Ответы детей.

Едим с детьми в автобусе до остановки. Выходим из автобуса, вспоминаем правила перехода улицы. Подходим к зданию банка .

Основная часть : Воспитатель : «Мы подошли с вами к зданию банка . Кто из вас когда-нибудь сюда приходил с родителями? А зачем ваши родители приходили сюда? (ответы детей) . Помните, мы свами говорили о том, что деньги «рождаются» на специальном заводе – монетный двор. Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк , где они хранятся. Банк – это место для хранения денег. Людям, их называют вкладчики, которые хранят в банке свои деньги , банк готов вернуть деньги по любому их требованию. У этих людей есть банковские карточки (показать карточку, они небольшие по размеру, их удобно хранить. У каждого банка свои карточки . Давайте с вами зайдем в банк

Заходим в банк , в фойе. где стоят банкоматы . Обратить внимание на банкомат .

Воспитатель : «Как вы думаете, что это такое и для чего они здесь стоят?»

Наблюдаем с детьми как люди подходят к банкоматам и снимают деньги . Дети приходят к выводу, что они нужны для того, чтобы снимать деньги.

Воспитатель : «Да правильно, эти машины называются банкоматы . С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги) . Я подхожу к банкомату , вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое. Теперь давайте зайдем в само здание банка

Входим в зал банка .

Воспитатель : «В помещении банка есть несколько залов : в одном зале стоят стойки, за ними сидят работники банка (операторы, к которым подходят посетители с талончиками. Здесь принимают сберегательные книжки, Вот такие (показываю книжку) . Сберегательная книжка похожа на маленькую книжечку, эту книжку нельзя вставить в банкомат , её принимают операторы. С неё тоже можно снимать деньги или оплачивать что-нибудь»

Переходим в другой зал, там, где оформляют ссуды.

Воспитатель : «Посмотрите, что вы видите здесь?»

Дети : «Здесь зал разделен на кабинки. Там стоят столы, за ними сидят работники банка . К ним подходят люди и садятся за эти столы»

Воспитатель : «Здесь работают консультанты . Когда у людей не хватает своих денег чтобы что-нибудь купить, например : квартиру, мебель, машину, они обращаются в банк , и банк дает им деньги в долг. Это называется ссуда. Консультанты помогают людям оформлять документы, чтобы получить эти деньги (ссуду) . Я люди потом частями этот долг возвращают».

В процессе рассказа воспитателя дети наблюдают за работой консультанта , оператора.

Воспитатель : «Посмотрите, кроме банковских работников , в банке еще есть охранники , которые охраняют банк . А зачем нужны в банке охранники , как вы думаете?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Охранники охраняют банк , чтобы не зашли плохие люди и ничего не украли»

Заключительная часть : Воспитатель : «Вот и подошла к концу наша экскурсия . Скажите, ребята, что вы узнали нового, что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей.

Воспитатель : «Что такое банк и для чего он нужен

Дети : «Банк – это дом , где хранятся деньги. В банке можно хранить деньги, можно брать деньги в долг, если тебе нужно что-нибудь купить»

Воспитатель : «Люди, каких профессий работают в банке

Ответы детей.

Воспитатель : «С помощью чего можно получить свои деньги? (банковская карта , сберегательная книжка) . А если вдруг мне не хватит денег на покупку, где я могу взять их? (можно обратиться в банк и банк даст ссуду ) . Молодцы вы сегодня узнали много нового о банке . Мы с вами вечером поиграем в игру «банк » А сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад».

Идем на остановку и возвращаемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. Развивать и обогащать.

Конспект занятия «12 месяцев» для детей старшего возраста Коррекционно-образовательные задачи Развивать навыки фонематического анализа и синтеза. Развитие правильного ротового выдоха. Развитие.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Надежда Беликова

Продолжая работу по финансовой грамотности, ребята группы «Стрекоза» побывали в отделении Росбанка в 1 доме Светлого . Встретили нас очень радушно.

Руководитель Баринова Валентина Юрьевна начала со знакомства детей с банкоматом . Она не просто рассказала об электронных деньгах и платежах, но предоставила возможность детям совершать операции с картой. Они с упоением сами снимали деньги и вносили наличные.

А затем мы знакомились с инструментами, которыми пользуются работники банка и узнавали новые профессии. Кассир выдает деньги инкассатору. Для этого есть специальные сумки, которые закрывают и пломбируют.

Пломба – это именной замок каждого кассира. Каждый ребенок получил собственноручно изготовленный сувенир – бичевка с пломбой.


Цифры на пломбе маленькие, но четкие.

Валентина Юрьевна показала машину для сортировки и счета банкнот ,

и машину для подсчета монет.

Каждый их опробовал.

Было приятно наблюдать, как дети выстраивались в ручеек в ожидании своей очереди, внимательно и аккуратно выполняли все действия, а потом обсуждали результат.

Самой интригующей стала машина для определения подлинности документов и банкнот


Ребята увидели те водяные знаки, о которых мы говорили на занятиях. У каждой купюры они свои. Каждый рассказывал что видит, спорили кто заметил больше…

А затем Валентина Юрьевна показала детям коллекцию денег. Валюта разных стран : доллар, юань, вона, евро, фунт и юбилейные монеты и купюры России.





Всё представленное дети потрогали и рассмотрели. Узнали и новое слово нумизматика. А в конце встречи нам сделали подарок – юбилейная монета достоинством в 25 рублей пополнила коллекцию нашего музея в садике.

Ребята были в восторге от экскурсии . Спасибо работникам Росбанка .

Публикации по теме:

12 марта воспитанники детского сада «Ромашка» посетили музейную лекцию «Ровесники. Следы спецшколы ВВС на карте города». Она представляла.

Экскурсия в музей как средство патриотического воспитания старших дошкольников. Цель посещения:Знакомить детей с историей Великой Отечественной.

Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Методическая разработка проекта сюжетно-ролевой игры «Банк» Методическая разработка «Банк» (проект сюжетно-ролевой игры) Подготовила: Романченко Ирина Владимировна Верхняя Пышма, 2018 Сущность предлагаемой.

Статья: «Современные профессии. Экскурсия в банк.» Профессий в мире много есть, Их невозможно перечесть, Сегодня многие нужны, И актуальны,.

Методическая разработка
Цель:
Ознакомительная экскурсия в банк.
Задачи:
Познакомить детей с новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснить их значение.
Дать представление о работе банка.
С помощью наглядного материала (банковская карта) дать представление детям как пользоваться виртуальными деньгами.
Новые слова:
Банк
Банковский служащий
Банковская карточка
Банковский автомат
Банковский счёт
Безналичные деньги


Наглядный материал:
Банковская карта
БанкоматыПедагог проводит инструктаж с обучающимися объединения «Юный экономист» по технике безопасности, соблюдения правил дорожного движения и поведения во время экскурсии.
Обобщение знаний в ходе беседы:
Педагог : Ребята как называется наука, которая изучает деньги?
Обучающиеся : Нумизматика.
Педагог : А место, где охраняться деньги?
Обучающиеся : Банк.
Педагог: А какие банки расположены на территории нашего поселка?
Обучающиеся : Сбербанк, Московский Индустриальный банк, Почта Банк, РоссельхозБанк.
Педагог : Молодцы. А для чего люди ходят в банк?
Обучающиеся : Заплатить платежи, получить пенсию, снять деньги с карточки, оплатить кредит …
Педагог: А, какие отличая, есть у банков?
Обучающие : Эмблемы.
Обучающие подошли к большому зданию с вывеской, на которой зелеными буквами было написано «Сбербанк».


Обучающие вошли в просторный зал Сбербанка. В ходе данной экскурсии, руководитель банка знакомит ребят с жизнью банка изнутри, с его устройством и ключевыми функциями.
Руководитель : Чтобы занять очередь, нужно первым делом подойти к специальному автомату и взять талончик с номером. Взяв талончик, присесть в кресло в зале ожидания. Через некоторое время на табло появится номер вашего талона.


Обучающие : А какие профессии есть в банке?
Руководитель: В закрытых кабинках сидят кассиры. Они работают с наличными деньгами. В операционном зале работают консультанты по обслуживанию частных, то есть физических лиц. Кроме операционного зала, есть отделы по работе с юридическими лицами. В банке есть и другие помещения, где работают сотрудники разных специальностей.
Педагог : Ребята, а если у нас с вами нет наличных денег. Как и с помощью чего можно оплатить квитанции или пополнить счет на телефоне.
Обучающие : Пластиковых карт, при помощи банкоматов.


Руководитель: Ирина Витальевна рассказала ребятам про зону 24 часа. Посетители в любое удобное время, могут воспользоваться услугой банкомата. Банкоматы позволяют снять деньги, или наоборот, пополнить счет, получить банковскую выписку. Все операции можно провести при помощи пластиковой карты. Ирина Витальевна познакомила обучающихся с пластиковыми картами. Они все одного размера. На лицевой стороне указываемся имя и фамилия владельца, номер карты. На оборотной стороне – специальное место, где владелец ставит свою подпись. Там же находится самое главнее – магнитная полоса, на которую в закодированном виде наносится информация о карте и банковском счете. Когда карту вставляют в банкомат или специальное электронное устройство, эта информация считывается, и все денежные операции совершаются очень быстро. Ирина Витальевна показала ребятам, как вставляется карта в специальное окошечко банкомата, объяснила, как выбрать ту или иную операцию.


Руководитель: Все операции в банке осуществляются при наличии у клиентов документа удостоверяющую личность – паспорт. Обучающие увидели в действии приборы, проверяющие подлинность денежных купюр и документов граждан.


Обучающие : Когда, мы вырастим мы станем Сбербанкиром.
Педагог: Обучающие поняли, что в банке работают люди разных профессий. Работа у них совсем не скучная. Думаю, что знания, которые они приобрели, заглянув в сбербанк, не раз пригодится им в будущем, ведь современного человека трудно представить без банка...
Теперь всякий раз, когда обучающие видят эмблему Сбербанка, они говоря: «Это наш банк».