Заявление о зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов. Заявление о зачете сумм в налоговую Заявление на зачет излишне уплаченного налога: образец

  • 10.01.2024

Возвращать суммы из бюджета нужно в зависимости от того, по какой причине у организации образовалась переплата и каким способом вы планируете ее вернуть. Возможны три варианта:

  • организация по ошибке перечислила в бюджет лишнюю сумму и планирует ее зачесть;
  • организация по ошибке перечислила в бюджет лишнюю сумму и возвращает переплату на свой расчетный (лицевой) счет;
  • налоговая инспекция взыскала с организации лишнюю сумму.

Примечание : Аналогично налогам организация может вернуть или зачесть суммы страховых взносов, пеней и штрафов.


Как узнать о переплате

Обнаружить переплату может как сама организация, так и налоговая инспекция.

Если первыми это сделали инспекторы, например, при внутренней проверке, то в течение следующих 10 рабочих дней они должны письменно сообщить об этом организации (). Форма сообщения утверждена приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182 . Датой обнаружения переплаты будет день, когда сотрудник налоговой инспекции выявил излишне уплаченную сумму по конкретному налогу. Эту дату инспекторы должны указать в самом сообщении.

Зачет в счет недоимки

Если у организации есть недоимка по другим налогам (сборам, пеням, штрафам), то в первую очередь сумма переплаты направляется на ее погашение. Инспекция может самостоятельно решить, в счет какой недоимки засчитать переплату, и сообщить об этом организации.

Зачесть переплату коммерческой организации инспекция вправе без помощи суда. Но самостоятельно инспекторы могут зачесть в счет недоимки только ту переплату, которой не больше трех лет (п. 5 ст. 78 НК). Если инспекция отказала в зачете, организация может поступить двумя способами:

  • попытаться вернуть «старую» переплату через суд;
  • не требовать возврата, а списать переплату как безнадежный долг. То есть включить ее в расходы и уменьшить налогооблагаемую прибыль. Правда, в этом случае свою позицию тоже придется отстаивать в суде. Дело в том, что Минфин не признает налоговую переплату безнадежной дебиторской задолженностью (письмо от 08.08.2011 № 03-03-06/1/457). Но некоторые суды считают, что деньги, излишне уплаченные в бюджет, являются собственностью налогоплательщика. И при налогообложении прибыли их можно учитывать так же, как просроченную дебиторскую задолженность контрагента. В частности, к такому выводу пришел ФАС Московского округа в постановлении от 28.11.2013 № А40-155004/12-91-681.

Также организация вправе подать в инспекцию заявление о зачете с указанием, в счет какого налога (сбора, пеней, штрафа) зачесть переплату. Инспекция может предварительно назначить сверку расчетов с бюджетом.

В любом случае инспекция принимает решение о зачете излишне уплаченных сумм в счет недоимки в течение 10 рабочих дней:

  • с момента обнаружения переплаты, если организация не обращалась в инспекцию с заявлением о зачете в счет конкретного платежа;
  • со дня получения заявления организации о зачете в счет конкретного платежа (если организация подала такое заявление);
  • со дня подписания акта о сверке расчетов с бюджетом (если инспекция и организация провели сверку);
  • с момента вступления в силу решения суда (в т. ч. если организация добилась зачета через суд).

Направлять переплату на погашение недоимки по налогам или задолженности по пеням и штрафам другого налогоплательщика нельзя. Такой зачет НК не предусмотрен (письмо Минфина от 06.03.2017 № 03-02-08/12572).

Может ли налоговая инспекция засчитывать текущие платежи в счет погашения недоимки, сложившейся по итогам предыдущего отчетного (налогового) периода

Инспекция не вправе самостоятельно изменить назначение платежа и зачесть текущий платеж в счет погашения недоимки за прошедший период. Такой зачет приведет к тому, что у организации возникнет недоимка в отчетном периоде. А у инспекции появится повод начислить штраф не только за прошлый, но и за текущий периоды. Налоговым кодексом такая возможность не предусмотрена.

Самостоятельно зачесть инспекция может только суммы излишне уплаченного налога (п. 5 ст. 78 НК). Под ними понимают превышение суммы, фактически уплаченной в бюджет, над суммой начисленного налога. Основную сумму текущих налоговых платежей инспекция не может направить на погашение недоимки, сложившейся в предыдущих периодах. Правомерность такого вывода подтверждает арбитражная практика (см., например, постановления ФАС Центрального округа от 20.09.2012 по делу № А35-15684/2011 , Восточно-Сибирского округа от 31.08.2006 № А58-7531/05-Ф02-4431/06-С1, Волго-Вятского округа от 17.08.2001 № 1299/200-5К).

Зачет в счет предстоящих платежей

Если недоимки по другим налогам (сборам, пеням, штрафам) у организации нет, переплату можно зачесть в счет предстоящих платежей в бюджет. Такое решение налоговая инспекция принимает по заявлению организации. Предварительно могут назначить сверку расчетов с бюджетом.

Засчитывать переплату в счет будущих платежей по налогам (сборам, пеням, штрафам) других налогоплательщиков нельзя. Такой зачет Налоговым кодексом не предусмотрен (письмо Минфина от 06.03.2017 № 03-02-08/12572).

Как зачесть переплату после смены ИФНС

Смотря в каком периоде возникла переплата.

При смене адреса налоговая инспекция по старому месту учета организации передает в новую ИФНС ее учетное дело и карточки «Расчеты с бюджетом». В них инспекция отражает сальдо расчетов с бюджетом по состоянию на дату снятия организации с учета. Если у организации есть недоимка или переплата, новая ИФНС откроет карточки «РСБ» не только с ОКТМО по новому месту учета, но и с ОКТМО по старому адресу. Исключение – федеральные налоги и сборы, страховые взносы, которые в полном объеме зачисляют в доход федерального бюджета. Для них ОКТМО не обязательный признак. Это следует из разделов II, XI порядка, утвержденного приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/9 .

Текущие авансовые платежи

Суммы авансовых платежей налоговая инспекция по новому месту учета зачтет автоматически. Заявление о зачете переплаты не подавайте. Пени при этом не начисляют. Аналогичная позиция – в письмах Минфина от 15.03.2018 № 03-02-07/1/16043, ФНС от 01.08.2012 № ЕД-4-3/12772 .

Например, организация на УСН перечислила авансовый платеж за I квартал по старому ОКТМО, а авансы за полугодие и девять месяцев – по новому. При уплате налога по итогам года налоговая инспекция учтет все авансовые платежи: и те, которые организация заплатила по старому месту учета, и те, которые перечислила по новому.

Переплата за предыдущие налоговые периоды

ИФНС не проведет зачет автоматически. Чтобы зачесть переплату в счет будущих платежей подайте заявление о зачете. Сделайте это заблаговременно, как минимум за 10 рабочих дней до срока уплаты налога, в счет которого хотите зачесть переплату. Иначе инспекция может начислить пени.

Но, если не подали заявление на зачет и налоговая инспекция начислила пени, их можно оспорить. Так, судьи считают, что если у организации есть переплата по тому же налогу, то говорить о задолженности нельзя в принципе. Она просто не возникает, поэтому привлечь к ответственности за неуплату налога по статье 122 НК в этом случае нельзя. Такие выводы можно применить и к пеням – нет задолженности, нет и пеней. Главное, чтобы сумма переплаты покрывала размер очередного платежа (п. 20 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57).

Как заявить о зачете

Заявления о зачете подайте по форме, утвержденной приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182 .

В заявлении есть строка для указания суммы, направляемой в счет погашения недоимки. Однако на момент подачи такого заявления вы можете и не знать точную сумму недоимки, в счет которой предполагается зачет. Например, если подаете заявление до составления налоговой декларации.

Если сумму долга перед бюджетом не знаете, то сумму предстоящего платежа, в счет которого организация просит зачесть переплату, в заявлении можете не указывать (письмо Минфина от 02.09.2011 № 03-02-07/1-315). После того как размер недоимки станет известен, инспекция направит всю сумму имеющейся переплаты на ее погашение.

В какую налоговую инспекцию обращаться

Заявления о зачете налогов, излишне уплаченных в региональные бюджеты по местонахождению обособленных подразделений организации, можно подавать как в налоговую инспекцию по местонахождению организации, так и в налоговые инспекции по местонахождению обособленных подразделений (письмо ФНС от 19.11.2010 № ЯК-37-8/15939).

Какими способами можно подать заявление

Заявление можно подать:

  • на бумажном носителе. Заявление должен подписать руководитель или представитель организации;
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с усиленной квалифицированной электронной подписью. Рекомендуемый электронный формат заявления утвержден приказом ФНС от 23.05.2017 № ММВ-7-8/478.
В течение какого срока можно заявить

Заявление о зачете организация может подать в течение трех лет с момента уплаты излишней суммы налога. Налоговая инспекция должна принять решение о зачете в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления от организации. Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 7 статьи 78 НК.

Если планируете зачесть переплату в счет предстоящих платежей (по тому же или другому налогу), то заявление о зачете лучше подать заблаговременно. Как минимум за 10 рабочих дней до срока уплаты налога, в счет которого хотите зачесть переплату. В противном случае инспекция может начислить пени.

Налог считается уплаченным со дня вынесения инспекцией решения о зачете (подп. 4 п. 3 ст. 45 НК). В свою очередь, инспекция принимает решение в течение 10 рабочих дней со дня, когда получит от организации заявление о зачете (п. 4 ст. 78 НК). Если подать заявление слишком поздно (например, накануне или в последний день уплаты налога, в счет которого планируется зачесть переплату), то проверяющие могут не успеть с зачетом. И тогда у организации возникнет недоимка, а инспекция начислит пени за просрочку платежа до дня вынесения решения о зачете (подп. 4 п. 3 ст. 45, п. 3 ст. 75 НК).

Важно: если инспекция примет решение о зачете своевременно (в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления), то оспорить пени не удастся. Ведь ее действия соответствуют законодательству. Аналогичные разъяснения есть в письмах Минфина от 02.08.2011 № 03-02-07/1-273, от 12.02.2010 № 03-02-07/1-62.


Новые формы заявлений о зачете и возврате налогов и взносов

С 31 марта 2017 г. заявления о возврате и зачете излишне уплаченных налогов, взносов, пеней и штрафов нужно будет подавать по новым формам, утвержденным приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/182@

Новая форма заявления о возврате налогов и страховых взносов состоит из трех страниц (заявление о зачете - из двух страниц). Бланки напоминают машиночитаемую форму декларации: на каждой странице стоит штрих-код; в левом верхнем и обоих нижних углах каждого листа есть черные квадраты; поля для внесения сведений также выглядят как в налоговой отчетности.

Помимо ФИО, ИНН и адреса индивидуального предпринимателя (или обычного гражданина) нужно будет дополнительно указывать паспортные данные. Если заявление подается от имени организации, то указываются ее реквизиты, а также ФИО руководителя юридического лица или представителя налогоплательщика.

Кроме заявления о зачете и возврате приказом утверждены еще 9 форм документов:

  • решение о зачете суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • решение о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа);
  • сообщение о факте излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа).

Согласно суммы уплаченного излишне налога, пени, авансового платежа, штрафа и других сборов возможно зачесть в счет будущих платежей по такому или другим налогам, а также применять для погашения недоимки по прочим обязательным отчислениям, штрафам и пеням за налоговые правонарушения. Данные выплаты также можно просто возвратить налогоплательщику.

Налоговая служба обязуется за 10 дней от дня обнаружения налогоплательщика уведомить о всех фактах и сумме лишней уплаты сборов и налогов. В таких случаях проводят иногда совместную сверку расчетов по сборам, налогам, штрафам и пеням.

Чтобы сделать зачет излишне уплаченной суммы налога, как например с , налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган заявление на зачет налога. Такое заявление составляют в произвольной форме. Но здесь предлагается скачать бланк заявления о зачете налога, рекомендуемый федеральной налоговой службой ФНС РФ

Заявление налогового зачета примут, когда зачитываемая сумма направлена в тот же бюджет, куда сделана выплата. Время действия обращения о зачете - не больше трех лет от дня уплаты данной суммы.

Необходимо в заявлении указать:

  • ИНН заявителя,
  • сумму уплаченного излишне налога;
  • тип налога, по которому необходимо осуществить зачет.

Кроме заявления на зачет налога, необходимо предоставить платежные документы, которые свидетельствуют об излишней уплате, акт сверки, уточненную декларацию.

По сути дела заявление на зачет налога - это официальное обращение налогоплательщика в налоговую службу Российской Федерации в отношении зачета налога. Заявление на зачет, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявление на зачет налога подается в письменной форме, которые утверждены ФНС РФ и скачать их можно по ссылкам ниже. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

Скачать формы заявлений в формате пдф и эксел

Скачать форму заявления о возврате

суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) согласно приложению N 8 (формат pdf) ;

Скачать форму заявления о зачете

суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) согласно приложению N 9 (формат pdf) ;

Какие банковские реквизиты нужно указать в заявлении на возврат излишне уплаченного НДФЛ

Заявление на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц должно содержать ряд банковских реквизитов, необходимых для перевода денежных средств получателю. ФНС России в письме от 25.04.16 № БС-3-11/1859@ напомнила эти реквизиты.

Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного) любого налога (сбора, пени, штрафа) утверждена приказом ФНС России от 14.02.17 № ММВ-7-8/182@ . В ней предусмотрены поля для отражения сведений о банке получателя платежа. В частности, к ним относятся: наименование банка, БИК, ИНН/КПП и корреспондентский счет банка (кредитной организации). Эти же реквизиты есть и в , которое налоговики будут заполнять для перечисления излишне уплаченной суммы НДФЛ получателю.

Поэтому в ФНС отмечают, что все перечисленные выше реквизиты необходимо в обязательном порядке указать в заявлении на возврат излишне уплаченного налога на доходы физических лиц.

к меню

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ССЫЛКИ по теме
... ссылка - Как вернуть или зачесть излишне уплаченные или взысканные суммы (налоги, пени, штрафы)

Бланк заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога

Если вы переплатили какой-либо налог в бюджет, то сумму переплаты вы можете вернуть или зачесть в счет будущих платежей (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ). Во втором случае нужно подать в свою ИФНС заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога. Его можно представить в налоговую в течение 3 лет со дня, когда была совершена переплата (п.2, 7 ст. 78 НК РФ).

В счет каких платежей можно зачесть излишне уплаченный налог

Переплату по налогу можно зачесть в счет уплаты будущих платежей по налогам, а также в счет погашения недоимки, уплаты пени или штрафа. Но при соблюдении правил зачета налогов (п. 1 ст. 78 НК РФ).

Отметим, что свой порядок зачета установлен для зачета излишне удержанного или уплаченного НДФЛ с доходов работников.

Кстати, если налоговики сами обнаружат переплату, они зачтут ее в счет недоимки по другому налогу (того же «уровня»), либо пеням, штрафу по такому налогу самостоятельно (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Как подать заявление на зачет переплаты по налогам

Заявление на зачет налога (КНД 1150057) подается по утвержденной ФНС форме (Приложение N 9 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/).

В форме организации и ИП заполняют только страницу 1. Вторая предназначена для физических лиц, не являющихся предпринимателями. Порядка заполнения к форме нет, но в целом правила отражения в ней данных интуитивно понятны. К тому же в конце формы есть некоторые пояснения.

Заявление на зачет излишне уплаченного налога: образец

Приведенный нами образец актуален и для 2018 года.

Способы подачи заявления

Подать заявление на зачет переплаты в налоговую можно одним из 3-х способов:

  • руководитель организации (ИП) может представить его налоговикам лично, либо это может сделать представитель на основании доверенности;
  • переслать по почте ценным письмом с описью вложения;
  • направить в электронном виде при условии, что заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 4 ст. 78 НК РФ).

Отправить на почту

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога оформляется по специальной форме. Как его заполнить и как осуществляется зачет, узнайте из нашего материала.

Какой нормой НК разрешен зачет и между какими КБК он возможен в 2017 году?

Правила осуществления зачета переплаченных налогов описаны в ст. 78 НК РФ.

Откуда берется переплата и как ее выявляют, узнайте здесь.

По закону разрешено зачитывать налоги одного вида (при этом КБК и вид бюджета - получателя налоговых платежей роли не играют):

  • переплату по федеральному налогу (прибыль, НДС и др.) - в счет уплаты любого федерального налога;
  • переплату по региональному налогу (имущество, транспорт и др.) - в счет уплаты любого регионального налога;
  • переплату по местному налогу (например, земельному) - в счет уплаты этого налога.

Использовать зачетную процедуру возможно также в отношении переплаченных страховых взносов. С 2017 года допускается проводить зачет только внутри страхвзносов одного вида (например, переплату по взносам в ПФР разрешается зачитывать только в счет предстоящих платежей по ним же).

Чтобы провести зачет, вам необходимо позаботиться о направлении контролерам заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога. Как это сделать, расскажем в следующем разделе.

Заявление о зачете: форма и образец

Переплаченную в бюджет сумму может найти сам налогоплательщик или надзорный орган. Если первыми ее нашли контролеры, они вам обязаны об этом сообщить письменно в течение 10 дней со дня установления факта переплаты (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Если же переплаченную сумму вы нашли самостоятельно, для проведения зачета нужно отправить налоговикам заявление.

Видеопособие по общим правилам оформления заявления находится здесь.

Ниже представлен образец заполнения заявления.

Заявление рассматривается контролерами, а результат сообщается налогоплательщику:

  • в течение 10 дней с того дня, когда оно им поступило;
  • со дня подписания акта сверки по налогам (если сверка инициирована вами).

Ознакомьтесь с регламентированной формой ответа налоговиков.

Зачет производится работниками той ИФНС, в которой вы зарегистрированы.

Чтобы зачесть переплаченные налоговые суммы, оформите заявление. После рассмотрения инспекторами заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога они примут соответствующее решение. Формы документов, участвующих в документообороте процедуры зачета, утверждены локальными нормативными актами налогового ведомства.

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Есть вопросы? Получите быстрые ответы на нашем форуме!

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога: образец

В каких случаях требуется подать в налоговую инспекцию заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога? В счет каких платежей могут зачесть переплату? Рассмотрим основные вопросы и приведем образец заявления, актуальный на 2017 год.

Зачет налоговой переплаты: вводная информация

Переплату по налогам (пеням, штрафам) вы можете направить:

  • в счет уплаты налогов в будущем (п. 4 ст. 78 НК РФ);
  • на погашение имеющейся задолженности по налоговым платежам (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Что требуется от налогоплательщика

В целях зачета излишних платежей требуется оформить и подать в ИФНС по месту своего учета соответствующее заявление. Заявления о зачете следует подавать по форме, утвержденной приказом ФНС России от 14 февраля 2017 № ММВ-7-8/182.

Заявление о зачете излишне уплаченного налога в 2017 году можно подать (п.4 ст. 78 НК РФ):

  • на бумаге;
  • в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога можно передать в течение трех лет с момента уплаты «лишнего». ИФНС рассмотрим такое заявление; Решение по нему (о зачете) обязаны принять в течение 10 рабочих дней (ст. 78 НК РФ).

Пример заполненного заявления

Далее приведем образец заявления о о зачете суммы излишне уплаченного налога. Образец 2017 года составлен по актуальной форме и может быть примером для заполнения. Итак, предположим, что налогоплательщик желает зачесть переплату в счет предстоящих платежей. Заявление может быть таким:

Если же переплату требуется направить в счет погашения недоимки, то образец заявления о зачете может выглядеть так:

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

Бывают ситуации, когда плательщик перечисляет сумму налога, превышающую задекларированный размер платежа. Это становится возможным при ошибке в расчетах, пересчете финансовых показателей и представлении в ИФНС уточненного варианта декларации с меньшим размером начисленных (и уже перечисленных) налогов или он доказал налоговикам незаконность доначисления сумм инспектором. Возможны и ошибки при перечислении авансов. В подобных случаях переплату можно вернуть или засчитать в счет следующих налоговых платежей. Рассмотрим оба варианта.

Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога

Для возврата переплаченных сумм плательщику следует обратиться в территориальную ИФНС, обслуживающую компанию, предпринимателя или частное лицо и подать заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Вернуть перечисленные суммы, превышающие реальный размер налога можно на протяжении 3-х лет с момента их перечисления.

Форма заявления о возврате переплаты по налогу

В 2017 году законодатели вновь внесли изменения в форму этого документа. С 31.03.2017 действительна форма по КНД 1150058, утвержденная приказом ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/ Им же отменена ранее действующая редакция. Заявление по возврату излишне выплаченного налога (бланк можно скачать ниже) является приложением № 8 к этому распоряжению.

Документ универсален, использовать его может и организация, и частное лицо. Он состоит из двух листов, на первом из которых указывается № ИФНС и сведения о компании: название фирмы или ФИО бизнесмена. Приводится статья НК РФ, по которой осуществляется возврат:

  • Для излишне перечисленных сумм – ст.78;
  • Для неправомерно взысканных – ст. 79.

Указывается вид переплаты, налог, по которому она возникла, период образования, КБК и код ОКТМО, а также сумма к возврату в рублях без копеек. На втором листе предприятиями заполняются банковские реквизиты, для физических лиц разработан другой вариант листа, где ими указываются сведения, удостоверяющие личность и адрес. Представляем пример заполненного заявления на возврат «упрощенного» налога:

Заявление о возврате стр1

Заявление о возврате стр2

Заявление о возврате стр3

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога

При возникновении переплаты по налогу фирма вправе подать заявление о зачете излишне уплаченного налога имеющейся задолженности по налогам (штрафам) или будущего налогового платежа. Форма заявления на зачет налогов (по КНД 1150057) также действует с 31.03.2017 и является приложением № 9 к вышеуказанному приказу. Заявление о зачете переплаты по налогам заполняется по аналогии с заявлением на возврат излишне уплаченных средств.

Приведем пример заявления о зачете излишне уплаченного налога предприятия-«упрощенца»:

Заявление о зачете стр1

Второй лист заявления на зачет переплаты по налогам полностью идентичен с формой заявления на возврат и содержит реквизиты банка плательщика.

Заявление о зачете или возврате налога в 2017: особенности и условия

Решение ИФНС о возможности зачета или возврата налога зависит от наличия у компании недоимок, штрафов и пеней по одному или нескольким налогам. Если они имеются, то переплата зачисляется в счет погашения этих долгов. Причем зачет может сделать ИФНС автоматически, если выявит излишне перечисленные суммы самостоятельно. В этом случае ИФНС в 10-тиднейный срок информирует организацию о проведении зачета недоимки обнаруженной переплатой.

На рассмотрение заявления и принятие решения по возврату излишне выплаченных сумм или зачету законодатели отводят налоговикам также 10 дней с даты получения заявления.

Отметим, что решения о зачете в счет будущих платежей налоговики выносят охотнее, чем о возврате. Зачастую ИФНС инициируют сверку платежей, чтобы удостовериться в отсутствии задолженности и наличии переплаты, а затем выносит решение о зачете или возврате. Излишне уплаченный налог перечисляют на банковский счет в 30-дневный срок со дня получения заявления.

Решение о зачете – документ, дающий право предприятию уменьшить следующий платеж. До принятия ИФНС решения, т. е., если подобный документ в компанию не поступил, не стоит рисковать и самостоятельно снижать размер платежа, поскольку неизвестно, какое именно решение будет принято. При отказе ИФНС в возврате платежа, плательщики вправе обратиться в арбитражный суд.

Приложение N 9. Заявление о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) (форма по КНД 1150057)

См. рекомендуемый формат представления заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме, утвержденный приказом ФНС России от 23 мая 2017 г. N ММВ-7-8/

См. данную форму в редакторе MS-Excel и образцы ее заполнения

Приложение N 9
к приказу ФНС России
от 14 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/

(1) Указывается уникальный (порядковый) номер заявления от заявителя в текущем году.

(2) Отчество указывается при наличии (относится ко всем листам заявления).

(3) Указать статью Налогового кодекса Российской Федерации (78, 79, 176, 203, 333.40), на основании которой производится возврат.

(4) Значение показателя налогового (расчетного) периода указывается с использованием десятизначного кода, разделенного знаками «.» (точка) в 3-м и 6-м знакоместах. Первые два знака значения показателя предназначены для указания налогового (расчетного) периода следующим образом: «МС» — месячный; «KB» — квартальный; «ПЛ» — полугодовой; «ГД» — годовой.

В 4-м и 5-м знаках значения показателя налогового (расчетного) периода для месячного налогового (расчетного) периода указывается номер месяца текущего отчетного года (принимает значения от 01 до 12), для квартального — номер квартала (принимает значения от 01 до 04), для полугодового — номер полугодия (принимает значения от 01 до 02).

В 7 -10 знаках значение показателя налогового (расчетного) периода указывается год.

При уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней и штрафов либо представления налоговой декларации (расчета, расчета по страховым взносам) один раз в год 4-й и 5-й знаки значения показателя налогового (расчетного) периода заполняются нулями («0»). Если законодательством о налогах и сборах установлены конкретные даты уплаты налога (сбора, страховых взносов) либо представления налоговой декларации (расчета, расчета по страховым взносам), то в значении показателя налогового (расчетного) периода указывается соответствующая дата.

Например: «МС.02.2016»; «КВ.01.2016»; «ПЛ.02.2016»; «ГД.00.2016»; «04.09.2016».

(5) 01 — на бумажном носителе (по почте); 02 — на бумажном носителе (лично); 03 — на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично);

04 — по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью; 05 — другое; 08 — на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте);

09 — на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично); 10 — на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте).

(6) Не заполняется, если указан ИНН.

(7) 21 — паспорт гражданина Российской Федерации; 03 — свидетельство о рождении; 07 — военный билет; 08 — временное удостоверение, выданное взамен военного билета;

10 — паспорт иностранного гражданина; 11 — свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании лица беженцем на территории Российской Федерации по существу; 12 — вид на жительство в Российской Федерации; 13 — удостоверение беженца; 14 — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

15 — разрешение на временное проживание в Российской Федерации; 18 — свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации; 23 — свидетельство о рождении, выданное уполномоченным органом иностранного государства; 24 — удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; 91 — иные документы.

9.1. Администраторы принимают решение о зачете уплаченной плательщиками государственной пошлины, администрируемой Центральным банком Российской Федерации, в рамках одного КБК при условии равенства суммы уплаченной плательщиком государственной пошлины и суммы государственной пошлины, в счет которой должен быть осуществлен зачет.

Информацию о причинах, обоснование зачета, наименование уплаченной государственной пошлины, а также наименование государственной пошлины, в счет которой должен быть осуществлен зачет;

Сумму зачета прописью и (или) цифрами.

К заявлению о зачете прилагаются платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.

В заявлении о зачете кредитной организации, иного юридического лица указываются дата и номер заявления. В заявлении о зачете физического лица указывается дата заявления.

9.3. Администраторы после получения заявления о зачете рассматривают его в течение десяти рабочих дней со дня регистрации ими указанного заявления. Не допускается превышение срока рассмотрения заявлений о зачете.

9.4. При принятии администраторами решения о зачете плательщикам сумм уплаченной государственной пошлины или об отказе в зачете администраторы не позднее срока, указанного в пункте 9.3 настоящего Положения, оформляют решение о зачете (об отказе в зачете) в соответствии с приложением 11 к настоящему Положению либо письмом с указанием о принятии решения о зачете (об отказе в зачете) суммы излишне уплаченной государственной пошлины, фирменного наименования кредитной организации, юридического лица (для физического лица - фамилии, имени, отчества (при наличии последнего), наименования должности (для должностных лиц), даты и номера (при его наличии) заявления о зачете (с приложением копии заявления о зачете), суммы государственной пошлины в рублях и копейках, или в электронном виде в случае наличия электронного взаимодействия между администраторами и администратором учета по вопросу принятия указанных решений (далее - решение о зачете (об отказе в зачете).

Решения о зачете (об отказе в зачете) подписываются руководителями (заместителями руководителей) администраторов, территориальных учреждений Центрального банка Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными на это распорядительными актами структурных подразделений Банка России, или лицами, их замещающими.

При принятии администратором решения о зачете плательщикам сумм уплаченной государственной пошлины или об отказе в зачете решение о зачете (об отказе в зачете) составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр решения о зачете (об отказе в зачете) администратор не позднее пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет плательщику. Второй экземпляр решения о зачете (об отказе в зачете) хранится и уничтожается по истечении пяти лет со дня составления. Администраторы не позднее следующего рабочего дня после дня принятия Решения направляют копию указанного решения о зачете (об отказе в зачете) сумм излишне уплаченной государственной пошлины в Департамент национальной платежной системы.

Абзац утратил силу. - Указание Банка России от 04.12.2018 N 5004-У.

9.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы устанавливают контроль за своевременным направлением решений о зачете (об отказе в зачете) плательщикам.

В случае выявленной переплаты какого-либо налога в бюджет, то излишний размер можно будет вернуть либо же зачесть в счет дальнейших платежей на основании статьи 21 Налогового Кодекса РФ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Во втором случае возникает необходимость подать в структурное подразделение ФНС соответствующее заявление относительно зачета суммы излишне перечисленного налога.

В соответствии со статьей 78 НК РФ заявление можно подать в течении 3 лет с момента перечисления средств.

Как можно узнать о переплате

О том факте, что в организации либо же у частного предпринимателя сформировалась переплата по уплаченным налогам, можно узнать:

  • самостоятельно;
  • либо же от полученного уведомления. Его присылают представители территориального отделения налогового органа по месту регистрации.

В последнем случае определяется период, в течении которого инспектор контролирующего уполномоченного органа должен поставить в известность налогоплательщика — в первые 10 календарных дней с момента установленного факта.

К примеру, если заявление было подано 30 июня, то уведомление должно прийти до 10 июля. Помимо этого предусматривается возможность узнать о переплате:

  • позвонив по телефону в отделение ИФНС;
  • отправив соответствующий запрос по почте России заказным письмом;
  • воспользовавшись услугой по отправке запросов в электронном формате. Для этого предусмотрена система электронного документооборота (ЭДО).

Если уполномоченное лицо налогового органа самостоятельно позвонил в компанию, то ответственный сотрудник должен будет в обязательном порядке предпринять все необходимые меры для компоновки доказательной базы.

  • кто именно звонит;
  • по какому конкретно типу налога образовалась переплата;
  • какова сумма переплаты.

Нередко встречаются ситуации, при которых налоговый инспектор и сам остается не уверенным в том, что имеющаяся сумма переплаты считается таковой, из-за чего он оставляет за собой право попросить представить ряд документации.

На практике встречаются ситуации, когда налоговики не обращают внимание на возложенные на них обязательства по вопросу уведомления компаний о подобных случаях, поскольку это автоматически влечет за собой отток денежных средств из бюджета.

Как следствие, это противоречит поставленным перед ними задачам. Помимо этого, узнать о возникшей переплате по налогу можно, если имеется квалифицированная электронная подпись, применяя при этом персональный кабинет налогоплательщика на официальном портале налоговой инспекции.

Одновременно с этим необходимо обращать внимание на то, что структурное подразделение налогового органа будет ставить в известность компанию о любой переплате по налогообложению, не беря во внимание то, что исполнение возложенных обязательств осуществляется с периодичностью раз в год.

В то время, как авансовые платежи:

  • ежеквартально;
  • поквартально;
  • помесячно.

Дополнительно нужно помнить о том, что узнать излишне уплаченные средства можно путем формирования декларации по итогам календарного года.

Специально разработанные разделы, которые предназначаются для формирования:

  • размера налога за отчетный календарный год;
  • перечисляемых поквартальных средств.

Во время формирования соответствующей декларации допускается возможность узнать, что был факт образования переплаты по налогам.

Аналогичным образом обстоят дела с ситуацией, при которой предоставляется уточняющая декларация, которая в дальнейшем и дает возможность снизить сумму налогообложения.

К сведению — в большинстве случаев переплата формируется во время перечисления налогов в бюджет, из-за того, что был факт неверного указания реквизитов в платежной документации.

О данном факте можно узнать, если периодически в налоговом органе запрашивать акты сверок и справки по взаиморасчетам в вопросе налогообложения.

Необходимо помнить, что по нормам налогового законодательства распоряжаться переплатой, к примеру, по НДФЛ или НДС, можно не позднее 3 лет с периода ее формирования.

Для российских налогоплательщиков предусмотрено несколько вариантов предоставления составленного надлежащим образом заявления относительно зачета суммы, которая была излишне уплачена в структурное подразделение ИФНС, а именно:

Необходимо заметить, что в процессе формирования электронного запроса, не нужно забывать заверять его усиленной соответствующей подписью, в противном случае от налогового органа последует отказ в рассмотрении.

Соответствующее решение по составленной заявке по нормам российского законодательства должно быть принято в течении первых 10 дней с момента получения заявления.

О принятом решении уполномоченные лица ФНС должны поставить в известность заявителя в письменном виде.

К сведению — во время рассмотрения заявки сотрудники ФНС могут затребовать различные документы для подтверждения имеющихся данных. Аналогичным образом обстоят дела в случае переплаты по взносам непосредственно в ФСС .

Как правильно заполнить бланк для ИП

Соответствующее заявление по вопросу зачета налога должно быть сформировано в территориальное представительство ФНС по утвержденной форме.

Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от февраля 2017 и отображается в Приложении № 9. Бланк заявления о зачете излишне уплаченного налога можно .

При этом необходимо обращать внимание на то, что в утвержденной форме заявления, в случае с юридическими лицами и частными предпринимателями, заполнению подлежит только первая страница.

Вторая страница используется исключительно физическими лицами, у которых отсутствует статус ИП. Каких-либо конкретных требований к правилам заполнения формы нет, но при этом правила отображения обязательных сведений содержат некоторые немаловажные пояснения.

В частности речь идет о том, что в заявлении нужно будет указывать:

  • полные сведения о заявителе;
  • на основании какой статьи заявитель подал запрос на зачет выявленной суммы переплаты;
  • размер суммы, которая относится к переплате;
  • КБК — код бюджетной классификации;
  • дату составления заявления;
  • персональную подпись заявителя.

Следует обращать внимание на то, что указанный образец является актуальным в 2020 году, как для юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, не имея значения, на УСН либо ЕНВД и так далее.

Из дополнительных требований выделяют:

Обращая внимание на указанные особенности, заявители существенно снижают вероятность допущения многочисленных ошибок и тем самым гарантируют рассмотрение заявки в максимально сжатые сроки.

При этом каждый из предпринимателей оставляет за собой право не только обратиться в структурное подразделение налогового органа по месту занятости для консультаций, но и к посредническим специализированным компаниям.

В последнем случае специалисты возьмут на себя ответственность по выполнению рассматриваемой процедуры за небольшую плату.

Что приложить к документу

Следует обращать внимание на то, что одного составленного надлежащим образом заявления будет недостаточно с целью зачет излишне уплаченной суммы налога для совершения конкретной операции.

В частности, нужно будет дополнительно приложить к нему:

  • платежную документацию, которая официально подтверждает факт перечисления излишней суммы;
  • сформированный акт сверки с налоговым органом либо же справку из ИФНС относительно текущего состояния расчетов;
  • уточненную декларацию.

В зависимости от конкретной ситуации пакет документов может быть расширен. О необходимости предоставить дополнительные бумаги сотрудники ФНС поставят в известность в устной либо письменной форме.

Приложение № 3
к Приказу Минздравсоцразвития России
от 11.12.2009 № 979н

Заявление
о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней, штрафов

Плательщик страховых взносов

(полное наименование организации (обособленного подразделения), Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица)


за уплатой страховых взносов

в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ » О страховых взносах , Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования » просит произвести зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней, штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней и штрафов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пеней, штрафов в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ненужное зачеркнуть) в счет предстоящих платежей в следующих размерах:

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд обязатель ­ ного медицин ­ ского страхова ­ ния

В территори ­ альный фонд обязатель ­ ного медицин ­ ского страхования

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов

Зачет и возврат излишне уплаченных налогов и взносов. Новые бланки заявлений, действующие с 31 марта 2017 года. Зачет и возврат через Личный кабинет на сайте ФНС или программу для сдачи отчетности.

Новые бланки заявлений с 31 марта 2017 года

Новые бланки заявлений на зачет и возврат излишне уплаченных налогов и взносов утверждены Приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/ Их главным отличием от предыдущих является то, что теперь новые формы позволяют подавать заявления не только на зачет и возврат излишне уплаченных налогов, но и взносов в социальные фонды, которые с 2017 года администрирует Федеральная Налоговая Служба.

Подача заявления на зачет или возврат лично

Порядок проведения зачета или возврата излишне уплаченных или взысканных сумм регламентируется Статьей 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа и Статьей 79. Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа Налогового кодекса Российской Федерации.

Заполнять заявление перед подачей удобнее на своем рабочем месте, так как в ИФНС, получив бланк (наша ИФНС предоставляет такую возможность), его придется заполнять, воспользовавшись заранее заготовленной шпаргалкой или, созваниваясь с помощником, чтобы он продиктовал нужные КБК и, при возврате, реквизиты банка.

Получив заявление, ИФНС в течение 10 дней принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога или об отказе в осуществлении возврата (зачета). Далее, в течение 5 дней после принятия решения, ИФНС письменно уведомляет налогоплательщика о принятом решении.

При положительном решении о возврате излишне уплаченной или взысканной суммы налога, возврат должен быть произведен в течение одного месяца с даты подачи заявления.

Подача заявления через Личный кабинет на сайте ФНС

Данная процедура проводилась в марте 2016 года, ситуация на сегодняшний день не проверялась, но если вы получите доступ к Личному кабинету на сайте ФНС, проверьте доступность этой услуги (подача заявлений на возврат и возмещение налогов) и, если она доступна, можете ей воспользоваться.

Проще всего сформировать и подать заявление на возврат или зачет излишне уплаченной или взысканной суммы налога через Личный кабинет индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Рассмотрим процесс подачи заявления на зачет (возврат) излишне уплаченной (взысканной) суммы налога на примере Личного кабинета индивидуального предпринимателя.

1. Заходим в Личный кабинет на главную страницу:

2. Выбираем в разделе «Моя почта» пункт меню «Обратиться в налоговый орган»:

3. Выбираем пункт меню «Расчеты с бюджетом»:

4. Выбираем пункт меню «Заявление о зачете/возврате»: к сожалению, изображения нет, так как наш индивидуальный предприниматель снялся с регистрационного учета и данный пункт меню не активен. В результате нажатия пункта меню «Заявление о зачете/возврате» откроется список доступных для возврата (зачета) сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов по их видам.

5. В открывшемся окне выбираем строку с доступной к возврату (зачету) суммой, выбираем вид заявления (зачет или возврат) и формируем само заявление, выбрав вид налога для зачета, или расчетный счет для возврата. Вернуть излишне уплаченную сумму налога при подаче заявления через Личный кабинет можно только на расчетный счет, зарегистрированный в ЕГРИП (ЕГРЮЛ), его можно выбрать из списка, ввести вручную нельзя.

6. Для просмотра отправленных заявлений и контроля за поступлением уведомлений о принятом решении выбираем на главной странице Личного кабинета в разделе «Моя почта» пункт меню «Получено из налогового органа» (в открывшемся окне под строкой «Фильтры» выбираем «Все»):

Продолжение предыдущего изображения:

В нашем случае два отказа: один — из-за превышения срока от возникновения переплаты до подачи заявления (допустимый срок — 3 года), второй — идет камеральная проверка.

Подача заявления через программу для сдачи отчетности

ФНС России своим Приказом от 23.05.2017 N ММВ-7-8/ «Об утверждении рекомендуемых форматов представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме» предоставило возможность бухгалтерским программам и специализированным сервисам, предоставляющим услуги по сдаче отчетности онлайн, организовать передачу заявлений о возврате или о зачете суммы излишне уплаченного налога своих клиентов через интернет.

Если вы пользуетесь программой сдачи отчетности или современной бухгалтерской программой с возможностью сдачи отчетности онлайн, ищите в списках формируемых документов соответствующее заявление о возврате или о зачете суммы излишне уплаченного налога и передавайте его в ФНС наряду с другими формами заявлений, писем и отчетов из привычного интерфейса вашей программы.

vremya-ne-zhdet.ru

Заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ФСС

Каждая компания периодически сталкивается с переплатой страховых взносов. От этого не защищена ни одна компания. Неверно произведенные расчеты или сбои в программе способны стать теми ключевыми моментами, из-за которых впоследствии компании приходится писать заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов ФСС.

Скачать пустой бланк для заполнения по форме 23-ФСС РФ можно по ссылке. А так выглядит сама форма заявления:

Особенности заполнения заявления на возврат из ФСС

Пример заполнения формы на возврат можно увидеть на данном изображении:

Для возврата средств компания обязана подготовить специальный документ, а именно, форму 23-ФСС РФ. У этой формы есть свои правила заполнения, которых следует придерживаться:

  • Отсутствие помарок и даже малейших ошибок при указании реквизитов организации.
  • Особое замешательство вызывает код ОКАТО. Не все понимают, что в выделенную под этот код строку следует вносить. На данный момент в ней отображается код ОКТМО.
  • Требуемая к возврату сумма должна быть указана по предназначению, то есть внесена она должна быть в соответствующую ячейку.
  • При невозможности предоставления заявления в фонд самим заявителем, на передающего документ представителя в этом же документе должен быть заполнен специальный раздел с внесением в него подробных сведений о представителе.

Составление заявления осуществляется в двух экземплярах. Один их них непосредственно передается в руки специалиста внебюджетного фонда, другой сохраняется у заявителя, тем самым становясь его основным доказательным элементом. Стоит помнить, что первый и второй документы обязательно должны быть проштампованы сотрудником фонда.

Заполнение документа начинается с внесения должности руководителя ФСС, а также его ФИО. После этого заявителю необходимо приступить к написанию самого заявления. Вносимые им сведения должны быть в полном объеме раскрыты. То есть помимо полного наименования компании необходимо указать ее код подчиненности и номер регистрации, полученный в ФСС. После этого в документ заносятся ИНН, КПП и координаты местонахождения предприятия. Если его юридический адрес отличается от фактического, то указываются оба.

В заключение документ подписывается руководителем. Также в форме должна присутствовать подпись бухгалтера. В ситуации, когда руководитель осуществляет функции бухгалтера, в строке, где должен ставить подпись бухгалтер, он обязан расписаться вновь.

Что происходит с переплаченной суммой

Не стоит думать, что произведенная переплата средств так и будет продолжать висеть в воздухе в ФСС. В действительности, если организация или ИП в определенный срок не потребует возврата излишка, то сотрудники ФСС имеют право распределить данные средства, как посчитают нужным. При наличии у компании не погашенных штрафов, эта сумма пойдет на их погашение. В ином случае переплаченная сумма будет перечислена в счет следующих взносов компании.

Не всегда сразу обнаруживаются подобные переплаты, поэтому иногда компании впоследствии могут обнаружить крупные суммы переплат. В этой ситуации не всегда плательщики желают возвращать всю сумму. Если сумма плательщику полностью не нужна, то он по закону имеет право осуществить возврат переплаченной суммы частично. К примеру, он может запросить вывести лишь определенный процент от всей переплаченной суммы, а оставшуюся часть использовать для погашения возможных штрафов и разных недоимок.

Конечно, подобные операции возможны лишь при условии, что переплаченная сумма была еще не распределена сотрудниками фонда. Но если заявление о возврате излишка средств поступило в фонд с запозданием и средства сотрудниками были уже распределены, то заявитель сможет забрать лишь разницу от суммы, оставленную после выплаты штрафов и пени. Если переплата была зачтена на счет в качестве будущих оплат компанией, то вернуть ее не составит сложностей.

Когда вернут переплату

По закону вернуть переплаченные средства заявитель может в ограниченный период. Его длительность составляет 3 года. По истечении этого срока поданное на возврат переплаченной суммы заявление не будет удовлетворено.

В случае своевременной подачи заявления и фактов, удостоверяющих, что компанией были осуществлены переплаты средств, их возврат должен быть осуществлен в течение месяца после подачи заявления . Стоит заметить, что если излишки переплаченных средств были обнаружены во время процедуры сверки, то последующий их срок возврата начинает свой отсчет с даты, когда произошло подписание акта сверки.

Порой внебюджетный фонд не в состоянии осуществить выплату переплаченных средств в указанные сроки. В этом случае при подаче соответствующего заявления ИП могут быть потребованы проценты, начисленные за все дни, являющимися просроченными после крайней даты, когда должны были выплачиваться переплаченные компанией средства. В случае отказа представителями организации осуществлять насчитанные компанией проценты по просрочке выплаты переплаченной суммы следует смело идти с заявлением в суд.

О зачете и возврате излишне взысканных сумм налогов

С.В.Разгулин ,
действительный государственный советник РФ 3 класса

Налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат излишне уплаченных либо излишне взысканных сумм налогов, пени, штрафов. Налоговый орган со своей стороны обязан принимать решения о возврате, направлять на исполнение в Федеральное казначейство соответствующие поручения на возврат, а также осуществлять зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм.

Некоторым вопросам, связанным с возвратом излишне взысканных сумм налогов, посвящено интервью с экспертом.

- В каких случаях сумма налога может быть квалифицирована как излишне взысканная?

Излишне уплаченным и излишне взысканным суммам налога посвящены статьи 78 и 79 НК РФ соответственно. Оценка сумм налогов как излишне уплаченных или излишне взысканных проводится в зависимости от основания исполнения обязанности по уплате налога, признаваемой впоследствии отсутствующей.

- Можно ли говорить об излишнем взыскании, если налогоплательщик уплатил налог самостоятельно?

Способ исполнения обязанности по уплате налога - самостоятельно налогоплательщиком либо путем принудительного взыскания налоговым органом - правового значения не имеет.

Более того, налогоплательщик, добровольно исполнивший решения налоговых органов, как законопослушный участник этих правоотношений, не должен быть поставлен в худшие условия по сравнению с субъектом, в отношении которого решения налоговых органов исполняются принудительно (определение Конституционного Суда от 27.12.2005 № 503-О).

Излишне взысканными суммами могут быть те, которые уплачены налогоплательщиком во исполнение документов налогового органа, в том числе, на основании неверного расчета налогового органа, ошибочного доначисления суммы налога в карточке расчетов с бюджетом.

Допустим, в отношении налогоплательщика вынесено решение по налоговой проверке. А налогоплательщик до вступления решения в силу уплатил причитающиеся по решению суммы и при этом подал апелляционную жалобу. В этом случае уплаченные им суммы также могут быть признаны излишне взысканными?

Уплата сумм, причитающихся по решению, принятому по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, даже не вступившему в силу, рассматривается как принудительное взыскание, а не как добровольная уплата. Налогоплательщик, исполнив решение, желает, например, исключить риски обеспечительных мер, применяемых по отношению к нему налоговым органом, получить справку об отсутствии задолженности и т.п.

Согласно пункту 5 статьи 79 НК РФ сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами. Если в результате рассмотрения последующей жалобы налогоплательщика решение инспекции будет отменено, налогоплательщик вправе претендовать не только на возврат сумм как излишне взысканных, но и на получение процентов, начисленных в соответствии с пунктом 5 статьи 79 НК РФ.

Причем, при обжаловании решения налогового органа в судебном порядке срок обращения за возвратом суммы как излишне взысканной будет рассчитываться не со дня уплаты, а со дня вступления в силу судебного акта по этой жалобе, который подтверждает взыскание излишней суммы налогов.

Получается, что достаточно указать сумму в документе налогового органа для того, чтобы она считалась излишне взысканной?

Не совсем. В судебной практике сформирован подход, при котором любая сумма, уплаченная налогоплательщиком по инициативе налогового органа даже при отсутствии налоговой проверки и (или) требования об уплате налога (пеней, штрафа), может быть признана излишне взысканной.

Другой пример. Налоговым органом взыскана сумма, отраженная налогоплательщиком в налоговой декларации. Но оказалось, что налогоплательщик ошибся сам, завысив сумму налога. Является ли в данной ситуации сумма недоимки излишне взысканной, подлежащей возврату с процентами по статье 79 НК РФ?

Как уже сказано ранее, для того чтобы оценить суммы налогов как излишне уплаченные или излишне взысканные, нужно установить является их исчисление действиями налогоплательщика или налогового органа.

Излишняя уплата налога возникает в том случае, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога, допускает ошибку в расчетах, например, вследствие незнания налогового законодательства.

В том случае, если спорная сумма налога в налоговой декларации исчислена налогоплательщиком самостоятельно без участия налогового органа, принудительное взыскание этой суммы налоговым органом по статье 46 НК РФ не является основанием для квалификации названной суммы как излишне взысканной.

В приведенном примере сумма налога является излишне уплаченной и подлежит возврату в соответствии со статьей 78 НК РФ, по общему правилу, без начисления процентов. Такая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС от 24.04.2012 № 16551/11 по делу № А41-36076/10.

А вот когда излишне уплаченная налогоплательщиком сумма зачтена инспекцией в счет недоимки, зафиксированной в решении по итогам налоговой проверки, которое в дальнейшем признано недействительным, тогда соответствующая сумма квалифицируется как излишне взысканная (постановление Президиума ВАС от 11.06.2013 № 17231/12).

- Каков срок подачи заявлений о зачете (возврате) излишне взысканной суммы налога?

Решение о возврате излишне взысканных сумм и процентов принимается налоговым органом на основании заявления налогоплательщика.

В соответствии со статьей 79 НК РФ налогоплательщик может обратиться за возвратом суммы с заявлением в налоговый орган в течение одного месяца с того дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога, или со дня вступления в силу решения суда.

При этом пропуск срока подачи заявления в инспекцию на практике влечет отказ налогового органа в возврате суммы излишне взысканного налога.

Срок обращения с заявлением в суд – три года с того дня, когда лицо узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога.

Отсчет срока на обращение будет исчисляться с самой ранней из дат, которая подтверждает наличие у налогоплательщика информации о факте переплаты. Скажем, если вначале был получен акт сверки с указанием переплаты, а затем решение налогового органа об отказе в возврате переплаты, то срок на обращение в суд будет исчисляться с даты получения акта сверки.

Согласно постановлению Президиума ВАС от 25.02.2009 № 12882/08 вопрос определения того момента, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, решается по рассмотрению совокупности всех имеющих значение в этом деле обстоятельств. Такими могут быть, в частности, причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом достаточными для признания срока на возврат налога не пропущенным.

Дата, с которой отсчитывается срок на возврат, может зависеть от «внешних» факторов таких, как изменение законодательства, судебная практика в пользу налогоплательщика.

Бремя доказывания обстоятельств, приведших к переплате налога, в силу статьи 65 АПК РФ возлагается на налогоплательщика.

Подобная справка является основой для начала отсчета срока только в том случае, если налогоплательщик впервые из нее узнал о переплате, которая ранее не могла быть выявлена другими способами.

- А если возникли разногласия по сумме переплаты?

Налоговый орган по своей инициативе может предложить провести сверку. Инициировать сверку также вправе налогоплательщик. Сверка расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам проводится совместно. По итогам сверки налогоплательщик получает акт совместной сверки (подпункт 5.1 пункта 1 статьи 21 НК РФ). Однако в результате сверки могут быть выявлены разногласия и составлен акт с подписью налогоплательщика о разногласиях по суммам. Такая ситуация требует дополнительного рассмотрения документов, подтверждающих излишнее взыскание.

Повторю, что справки о состоянии расчетов с бюджетом и акты сверки расчетов, выдаваемые налоговыми органами, сами по себе не прерывают течение трехлетнего срока на обращение в суд за возвратом.

- Может ли налогоплательщик попросить зачесть излишне взысканные суммы в счет предстоящих платежей?

Формально в статье 79 НК РФ указано на зачет излишне взысканных сумм в счет имеющейся недоимки или их возврат. Однако при наличии соответствующего заявления налогоплательщика проведение такого зачета не противоречит НК РФ.

- В какой форме представляется заявление о возврате?

В соответствии с пунктом 2 статьи 79 НК РФ возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика или заявления в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, направленного по телекоммуникационным каналам связи.

Личный кабинет налогоплательщика, подписав его усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Письменное заявление может быть составлено в произвольной форме.

- Но ведь есть форма заявления о зачете (возврате), утвержденная ФНС?

Действительно, приложениями 8 и 9 к Приказу ФНС России от 14.02.2017 № ММВ-7-8/ (зарегистрирован в Минюсте 17.03.2017 № 46000) утверждены формы заявления о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), используемые налоговыми органами при зачете и возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.

Вместе с тем НК РФ не предусматривает представление заявлений на зачет (возврат) суммы налога по форме, установленной ФНС. Таким образом, форма указанного заявления может быть произвольной. И отказ налогового органа в проведении возврата или зачета по причине представления заявления по не установленной ФНС форме неправомерен.

Отметим, Приказом ФНС России от 23.05.2017 № ММВ-7-8/ утверждены рекомендуемые форматы представления заявления о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) и заявления о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) в электронной форме.

- При каких условиях налоговый орган может отказать в зачете (возврате) излишне взысканной суммы?

Из пунктов 1, 3 статьи 79 НК РФ следует, что в принятии решения о проведении зачета (возврата) может быть отказано, если:

  • в заявлении указано на проведение зачета в счет налога иного вида (с учетом пункта 1 статьи 12 НК РФ переплату по федеральным налогам можно зачесть только в счет федеральных налогов, по региональным - в счет региональных, по местным - в счет местных);
  • заявление представлено в ненадлежащий налоговый орган (не по месту учета налогоплательщика);
  • заявление на возврат представлено при имеющейся недоимке по налогам соответствующего вида, задолженности по пеням, штрафам (следует обратить внимание, что у налогового органа есть возможность зачесть излишне взысканную сумму в счет погашения задолженности налогоплательщика);
  • заявление подано в налоговый орган по истечении одного месяца со дня, когда налогоплательщику стало известно о факте излишнего взыскания с него налога или со дня вступления в силу решения суда.

- В чем специфика процедуры зачета (возврата) сумм страховых взносов, установленных Налоговым кодексом?

Возврат плательщику страховых взносов суммы излишне взысканных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, штрафам производится только после зачета этой суммы в счет погашения указанной задолженности по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда, в который эта сумма была зачислена.

Возврат суммы излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не производится в случае, если по сообщению территориального органа управления Пенсионным фондом сведения о сумме излишне уплаченных взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование представлены в составе сведений индивидуального (персонифицированного) учета и учтены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц в соответствии с законодательством в системе обязательного пенсионного страхования.

Страховые взносы, которые установлены Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, и страховые взносы, установленные НК РФ - разные обязательные платежи. Вопросам зачета (возврата) переплаты, а также погашения недоимки по страховым взносам, установленным до 1 января 2017 года, и задолженности по уплате пеней (штрафов) посвящено письмо Минфина от 01.03.2017 № 03-02-07/2/11564.

Будут ли начисляться пени на недоимку по другому налогу при проведении зачета сумм излишне взысканного налога в счет ее погашения?

При зачете излишне взысканного налога в счет погашения недоимки, на основании статьи 75 НК РФ на сумму этой недоимки начисляются пени до момента принятия решения о зачете.

Здесь же обратим внимание на отличие процедур уточнения платежа, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 НК РФ и зачета излишне уплаченного (взысканного) налога в счет недоимки. В результате уточнения налог фактически признается уплаченным должным образом, вследствие чего основания для начисления пени отсутствуют (письмо ФНС России от 11.04.2017 № ЗН-4-22/6853).

- Можно ли сразу обратиться в суд с заявлением о возврате излишне взысканных сумм?

Излишне уплаченные налоги (пени, штрафы) необходимо отличать от излишне взысканных. За возвратом (зачетом) излишне взысканных сумм можно обратиться напрямую в суд, без предварительной подачи заявления в инспекцию. Об этом сказано в постановлении Президиума ВАС от 20.04.2010 № 17413/09.

Статья 79 НК РФ не содержит указаний на то, что обратиться с иском в суд налогоплательщик вправе при условии досудебного обращения к налоговому органу. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом, что следует из пункта 65 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57.

Кроме того, положения об обязательном зачете сумм переплаты в счет погашения недоимки, задолженности по пеням, штрафам применимы лишь в случае возврата этих сумм налоговым органом в административном порядке, то есть, без обращения в суд. Вместе с тем обращением в налоговые органы по поводу возврата взысканных сумм пренебрегать не стоит. Во-первых, эта процедура - более короткая по времени: на принятие решения налоговому органу отводится, по общему правилу, 10 дней. Во-вторых, обращение в налоговый орган не требует уплаты госпошлины.

Представим, что налогоплательщик уплатил суммы, доначисленные по решению налогового органа, которое было принято по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Может ли налогоплательщик подать заявление в суд о возврате этих сумм без обжалования указанного решения?

Может. Оспаривание ненормативных актов налоговых органов и истребование излишне взысканного налога - это независимые процедуры. Так сказано в определении Верховного Суда от 20.07.2016 № 304-КГ16-3143.

Когда налогоплательщик оспаривает решение по проверке, то суд решает вопрос о законности этого ненормативного правового акта. По результатам соответствующей процедуры возможно признание решения недействительным, что, в частности, исключает последующее взыскание налога на его основании.

В том случае, если налогоплательщик инициирует процедуру истребования излишне взысканного налога, то суд также решает вопрос о законности ненормативного правового акта, в результате чего может быть уставновлена обязанность налогового органа возвратить налог, уже взысканный в излишней сумме на основании незаконного акта, без признания этого акта недействительным.

- Излишне взысканные суммы возвращаются с процентами. Как начисляются такие проценты?

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Обратите внимание, что проценты начисляются не только на излишне взысканный налог, но и на авансовые платежи, сборы, пени, штрафы.

Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка. Для определения размера ставки, действующей за календарный день, следует разделить ставку на количество дней в году.

Согласно письму ФНС России от 08.02.2013 № НД-4-8/ для расчета процентов необходимо брать число дней в году, равное 360.

В настоящее время целесообразно при расчете суммы процентов использовать фактическое число дней в календарном году (365 или 366, если год високосный). Именно этот показатель отражен в постановлении Президиума ВАС от 21.01.2014 № 11372/13. При том, что рассмотренное дело касалось процентов, начисленных в соответствии со статьей 176 НК РФ за несвоевременный возврат возмещаемого НДС, выводы названного постановления распространяются и на статьи 78 и 79 НК РФ и используются в судебной практике в качестве универсального подхода.

Начисляются ли проценты на сумму излишне взысканного налога за день, в котором она возвращена налогоплательщику?

Проценты подлежат начислению за весь период использования бюджетом средств налогоплательщика. Начало исчисления этого периода приходится на день, следующий за днем изъятия средств, а завершение - на день фактического возврата средств на расчетный счет налогоплательщика в банке. Об этом сказано в пункте 36 постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57. Поскольку в этот день одновременно происходит и возврат средств, и продолжается их незаконное удержание налоговым органом. (постановление Президиума ВАС от 24.12.2013 № 11675/13 по делу № А40-62495/12-115-422).

Таким образом, период просрочки начинается со дня, следующего за днем взыскания, и заканчивается днем возврата включительно.

В случае, если проценты выплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган должен самостоятельно принять решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога. НК РФ предусмотрен срок принятия такого решения - в течение трех дней со дня получения налоговым органом уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. В этот же трехдневный срок поручение на возврат процентов направляется на исполнение в Федеральное казначейство.

Означает ли отказ налогового органа в возврате по причине пропуска срока обращения в налоговый орган основанием для прекращения начисления процентов?

Нет. Срок обращения в налоговый орган не является пресекательным, то есть, не влечет потерю налогоплательщиком права на возврат суммы излишне взысканного налога. Налогоплательщик вправе обратиться за возвратом в суд.

Предположим, налоговый орган зачел излишне взысканные суммы в погашение недоимки по соответствующим налогам. Будут ли начисляться проценты в этом случае?

Будут. Обязанность налогового органа осуществить возврат суммы излишне взысканного налога предполагает начисление процентов при использовании любого способа восстановления имущественного положения налогоплательщика, в том числе при зачете (письмо ФНС от 21.09.2011 № СА-4-7/15431).

- Облагаются ли возвращаемые из бюджета проценты налогом у получателя?

На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде сумм процентов, полученных из бюджета (внебюджетного фонда) в соответствии с требованиями статей 78, 79, 176, 176.1 и 203 НК РФ.

Поэтому с суммы поступивших из бюджета процентов по статье 79 НК РФ налог на прибыль не уплачивается. По этим же основаниям не уплачивают налог и налогоплательщики, применяющие УСН.

Нормы, аналогичной той, что в подпункте 12 пункта 1 статьи 251 НК РФ, глава 23 НК РФ не содержит. Однако в соответствии с письмом Минфина от 08.06.2015 № 03-04-07/33140 суммы процентов, полученные физическими лицами в соответствии с статьями 78 и 79 НК РФ, не должны учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ. В этом письме приведены одновременно два разных основания освобождения от налогообложения: отсутствие у физического лица экономической выгоды при получении процентов и компенсационный характер процентов, то есть возмещение затрат, связанных с излишним удержанием налога.

Заявление о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов (форма 22-ПФР) (приложение N 2 к Постановлению Правления ПФР от 22 декабря 2015 г. N 511п)

(должность руководителя (заместителя руководителя)
органа контроля за уплатой страховых взносов, Ф.И.О.)

Заявление
о зачете сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов

Плательщик страховых взносов

(полное наименование организации (обособленного подразделения), фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица)

регистрационный номер в органе контроля
за уплатой страховых взносов

адрес места нахождения организации (обособленного подразделения)/адрес постоянного места жительства индивидуального предпринимателя, физического лица

в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ » О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования » (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ) просит произвести:

– зачет сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов

(нужное
отметить
знаком » V »)

– межрегиональный зачет сумм страховых взносов, пеней и штрафов

в следующих размерах:

(в рублях и копейках)

Наимено —
вание
показате —
ля

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его тер-
рито риаль-
ными
органами
в соот-
ветствии со
ст. 46
Федераль —
ного закона
от 24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

штрафы,
налага —
емые ПФР
и его тер-
риальными
органами в
соответст —
вии со ст.
48 Феде —
рального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на страхо —
вую
пенсию

на
накопи —
тельную
пенсию

по дополнитель —
ным тарифам

ч. 1 ст.
58.3
Феде —
рально —
го закона
от 24
июля
2009 г.
N 212-
ФЗ

ч. 2 ст.
58.3
Феде —
рально —
го закона
от 24
июля
2009 г.
N 212-
ФЗ

на обяза-
тельное ме-
дицинское
страхование работаю-
щего насе-
ления, пос-
тупающие
от платель-
щиков

на обяза-
тельное медицинское
страхование
работаю-
щего
населения,
ранее за-
числяв шиеся
в бюджеты
терри тори-
альных фон —
дов обяза-
тельного
меди цинско ­
го страхо-
в ания по
расчетным
периодам,
истекшим до
1 января
2012 года)

(в рублях и копейках)

Наимено —
вание
показате —
ля

В Пенсионный фонд Российской Федерации

В Федеральный фонд
обязательного
медицинского
страхования

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его терри —
ториальны —
ми орга —
нами в
соот —
ветствии со
ст. 46 Фе —
дерального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

штрафы,
налагае —
мые ПФР и
его терри —
ториаль —
ными ор —
ганами в
соответст —
вии со ст.
48 Феде —
рального
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на страхо —
вую пенсию

на
накопи —
тельную
пенсию

по дополнительным
тарифам

ч. 2 ст.
58.3
Феде —
раль ного
закона от
24 июля
2009 г.
N 212-ФЗ

на
обяза-
тельное
меди —
цинское
страхо-
вание
рабо —
та ю
щего
населе —
ния,
посту —
пающие
от
платель —
щиков

на обяза-
тельное
медицин-
ское страхо-
вание ра-
ботаю щего
населения,
ранее за-
числявшиеся
в бюджеты
терри тори —
альных фон-
дов обяза-
тельного ме-
ди цинского
страхования
(по расчет —
ным перио-
дам, истек-
шим до 1
января 2012
года)

  • Новые формы заявлений в ПФР, возврат излишне уплаченных взносов У любой организации может возникнуть переплата по страховым взносам во внебюджетные фонды. Например, если фирма перечислила лишнюю сумму страховых взносов, пеней или штрафов, или лишнюю сумму взыскали органы контроля. В первом случае переплату можно […]
  • Из чего складываются 30,2% страховых взносов? Отправить на почту 30,2% страховые взносы - наверняка, вы слышали такое выражение. Но что оно обозначает? А между тем, уплата взносов в этом размере - нормативно закрепленная обязанность любой фирмы, в которой есть бизнес и работники. Из чего же данный тариф складывается […]
  • Федеральный закон от 07.03.2018 N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части предотвращения жестокого обращения с животными" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОХОТЕ И О […]
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Приказом […]
  • Приказ о прохождении медосмотра на предприятии - образец Отправить на почту Приказ о прохождении медосмотра на предприятии – образец его вы найдете в этой статье. Он издается в целях информирования сотрудников о порядке проведения данного мероприятия. Какова специфика такого приказа и как его правильно составить, […]
  • Переход от ЕСН к уплате страховых взносов в 2010 году Вид выплаты Надо ли платить ЕСН, а с 2010 - страховые взносы в 2009 году с 2010 года Компенсации, связанные с увольнением Изменения-2010 Компенсация за неиспользованный отпуск (кроме выплат за дни дополнительного отпуска, предусмотренного трудовым или коллективным […]
  • Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ настоящий […]
  • Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ"О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской […]