Отличная философская притча про пиво! Супер! Притча про пиво Когда музыка сильнее смерти

  • 22.12.2022

Встречайте мудрую притчу о банке, наполненной камнями.

Профессор философии принес как-то на одну из своих лекций большую пятилитровую банку. Он показал ее студентам, после чего поставил на стол и начал заполнять камнями. Каждый камень был достаточно большим, но таким, что мог пройти через горлышко банки. Когда все камни оказались внутри, и свободного места больше не осталось, профессор спросил студентов:

— Полна ли банка?

Студенты ответили:

— Да, конечно, она полна!

Тогда профессор достал жестяную баночку с горошком и, открыв ее, начал аккуратно пересыпать его в большую банку с камнями. Время от времени он ее встряхивал, чтобы горошек заполнил все свободное пространство между камнями. Закончив, профессор снова спросил своих студентов:

— Полна ли теперь банка?

И студенты еще раз ему ответили:

— Да, банка полна.

Теперь профессор вытащил коробку с песком и принялся засыпать его в свою банку. Маленькие песчинки без труда проходили между большими камнями и мелким горошком и постепенно заполняли все свободное место, которое между ними оставалось. Наконец, песок закрыл собой все щели и пустоты до самого верха. И профессор еще раз спросил аудиторию:

— Полна ли на этот раз его банка?

И студенты сказали:

Да, сейчас она совершенно точно полна!

И тут профессор достал из-под своего стола кружку с водой и стал переливать ее в банку. Вода просачивалась сквозь песок и утекла в него вся, до последней капли. В руках преподавателя осталась лишь пустая кружка. Студенты засмеялись. На это их профессор сказал:

— Я хочу, чтобы вы все сейчас поняли: банка — это не просто сосуд, это ваша жизнь. А ее содержимое — это то, чем вы ее заполняете. Камни, которые я сейчас сюда сложил — самые важные ценности в вашей жизни. Это все то, что делает ее полной и придает ей смысл, что поддерживает вас, даже если вы потеряете все остальное, не такое важное и ценное.

Камни — это семья и ваши дети, здоровье, друзья. Горошек — это те вещи, которые имеют значение лично для вас. Ваша работа, дом, машина или дача, деньги или престиж в жизни… А песок — это все остальные мелочи, которые могут быть для вас приятными и интересными.

Так поймите теперь: если заполнить банку сначала песком, то в ней совсем не будет места, куда можно было бы положить камни и горошек. Также и в жизни — если вы впустую будете тратить все свои силы на мелочи и пустяки, пусть и приятные, у вас не останется достаточно сил и энергии для других занятий. В вашей жизни не будет места для более важных вещей.

Поэтому уделяйте свое внимание и время тому, что действительно делает вас счастливыми: играйте со своими детьми, будьте заботливы и нежны к своим возлюбленным, оставляйте время для встреч с друзьями, занимайтесь также тем, что поддерживает и укрепляет ваше здоровье и душу.

У вас всегда останется еще время, чтобы вы могли зарабатывать деньги и убираться в доме, мыть посуду и чинить свою машину, делать то, что вам не очень хочется, но от чего зависит ваш статус и положение среди знакомых. Запомните, что главное — это камни, занимайтесь прежде всего ими, это самые важные вещи в вашей жизни. Найдите и то, что цените вы лично и отведите время для этих дел тоже. А все остальное — всего лишь песок.

Студенты внимательно слушали и были задумчивы, размышляя над словами своего преподавателя.

И тут одна девушка подняла руку и спросила профессора:

— А почему же вы ничего не говорите о воде? Какое она имеет значение?

Он улыбнулся и ответил:

— Я рад, что вы догадались спросить меня об этом. Я налил в банку воду для того, чтобы показать вам, что как бы вы не были заняты и какой бы насыщенной и полной не была ваша жизнь, в ней всегда будет место для праздного проведения времени и обычного безделья

Однажды на паре преподаватель философии решил наглядно продемонстрировать свой материал. Он взял трехлитровую банку и доверху насыпал в нее булыжников.

– Как вы думаете, сосуд наполнен? – ехидно спросил преподаватель.

– Наполнен, – дружно подтвердила аудитория.

После этого преподаватель отправил к большим булыжникам горсточку мелкой гальки.

– А сейчас банка полна? – повторил он вопрос.

– Да, сейчас она и в самом деле полна, – ответила аудитория.

Но препод достал кулек с песком и высыпал кристаллики между крупных и мелких камушков.

– Наполнен ли сосуд?

– Вот теперь он действительно полон, – рассуждали студенты.

Хитрый преподаватель достал бутылку пива, откупорил крышку и вылил содержимое в ту же банку. Удивленные студенты слушали завороженно, что же им хотел показать своими манипуляциями преподаватель.

– Представьте, будто данный сосуд – это ваша жизнь. Крупные камни – это ваша семья, круг друзей, родные и ваше здоровье. Галька – второстепенные, но тоже значимые категории: дом, карьера, машина. Тогда как песок – это все те мелочи жизни, которые можно приобрести за деньги. Если вы начнете заполнять банку галькой или песком, то не хватит места для крупных камней. Всегда помните, что для вас важнее. Цените близких, уделяйте им больше времени и внимания, чем карьере или материальному достатку. Иначе ваша жизнь окажется суматошной, но пустой и бессмысленной.

– Профессор, а что в вашей метафоре значила жидкость из бутылки? – спросил самый внимательный студент.

– Я доволен, что от вас не укрылся этот момент, – обрадовался преподаватель. – Я хотел сказать, как бы ни была полна ваша жизнь, в ней непременно отыщется место для пары стаканчиков пива.

Слышал другой вариант. Не про банку а про кувшин:)

Кувшин

Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог бы поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горстка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха и уже невозможно было насыпать даже самую малую толику.

Он повернулся к аудитории и спросил:

Скажите мне, кувшин полон?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; наверное.

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горстка крупного сухого песка. Он набрал горсть и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

Профессор снова ничего не сказал, обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и стал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

Скажите мне, полон ли сейчас кувшин?

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту ботинок. Или делают и то и другое одновременно.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горсточка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

Нет, профессор, он еще не полон.

А-ааа! – протянул профессор.- Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Что она значила? Как мы можем ее интерпретировать? Почему профессор сказал это? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предположения.

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Когда профессор выслушал каждого студента, он поздравил их всех, сказав, что удивлен таким обилием интерпретаций. Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый и уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация? Она, разумеется, не является правильной, не может быть лучше или хуже их предположений. Это просто его интерпретация.

Конечно, всем было очень интересно.

Что ж, - сказал он, - моя интерпретация проста. Что бы вы ни делали в своей жизни, в каком бы то ни было контексте. Будьте уверены, что сначала вы положили камни.

Кто из нас не мечтал о том, чтобы в сутках было больше 24 часов? Чтобы кто-нибудь научил волшебному тайм-менеджменту и секретам, как все успеть и добиться успеха. У каждого из нас сотни задач, мечт и планов, мы теряемся в поиске себя, своего места и все равно боимся замедлиться. Но на больших жизненных скоростях невозможно без потерь. К сожалению, часто мы отказываем во внимании самым главным жизненным приоритетам.

Нам никогда не хватит и жизни, чтобы решить все проблемы и добиться всех побед. Но ее должно хватить на то, что делает каждый наш день осмысленным и прекрасным. И каждый раз, когда вам будет казаться, что вы не успеваете в погоне за счастьем, – вспомните об этой небольшой притче.

Притча о том, чем мы заполняем свои сутки

Профессор философии стоял перед слушателями, а на столе перед ним лежало несколько предметов. Когда лекция началась, он, не говоря ни слова, взял очень большую пустую банку из-под майонеза и начал заполнять ее мячиками для гольфа. Затем он спросил студентов, заполнена ли банка?

Они ответили: “Да”.

Затем профессор взял коробку с галькой и высыпал ее в банку. Он немножко потряс банку. Галька забила пространство между мячиками. Он снова спросил студентов, полная ли банка. Они подтвердили, что это так.

Затем профессор взял коробку с песком и высыпал его в банку. Конечно же, песок заполнил все пустоты. И он снова спросил студентов, полная ли банка. Студенты ответили: “Да”.

Профессор взял две чашки кофе, которые стояли под столом и вылил их в банку, заполнив все свободное место между песком.

Студенты рассмеялись.

“Итак!, – сказал профессор, когда все успокоились. – Я хочу, чтобы вы представили, что эта банка – ваша жизнь.

Мячики для гольфа – это важные вещи. Это ваша семья, дети, вера, здоровье, друзья и ваши любимые увлечения. Даже если все остальное потеряно, но остались эти вещи, – ваша жизнь все равно будет полной.

Галька представляет собой остальные вещи, которые имеют значение. Ваша работа, дом, машина.

Песок – это все остальное. Это мелочи”.

“Если вы сперва заполните всю банку песком, – продолжил он, – в ней не останется места для гальки и мячиков для гольфа. То же самое происходит и в жизни. Если вы потратите все свое время и энергию на мелочи, у вас никогда не будет места для вещей, которые действительно важны для вас.

Обратите внимание на те вещи, которые важны для вашего счастья!

Играйте со своими детьми. Заботьтесь о своем здоровье. Пригласите спутника жизни в ресторан. Станьте снова 18-летним. У вас всегда будет время на уборку дома. Позаботьтесь сразу о мячиках для гольфа, о том, что действительно важно. Расставьте приоритеты. Остальное – это песок”.

Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил ее камнями, каждый из которых был не менее трех сантиметров в диаметре.
В конце он спросил студентов:

– Полна ли банка?

Тогда он достал горох и высыпал его в большую банку и немного потряс ее. Горох занял свободное место между камнями. Профессор еще раз спросил студентов:

– Полна ли банка?
– Да, полна. – Ответили студенты.

Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял оставшееся свободное пространство.
Профессор снова спросил студентов:

– Полна ли банка?
– Да, на этот раз банка однозначно полна.

Но профессор взял со стола свою чашку с водой и вылил в банку. Песок размок и осел, и вода спокойно вместилась в банку.
Студенты рассмеялись.

– А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь. Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, дети – все то, что необходимо, чтобы жизнь оставалась полной даже в том случае, если все остальное потеряется. Они наполнят вашу жизнь смыслом. Горох – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок – это все остальные мелочи жизни.

И если начать заполнение банки с песка, то совсем не останется места для камней и гороха. В жизни так же: если тратить все свое время и всю энергию на мелочи, не останется времени для важнейших вещей… Не жалейте сил и времени и занимайтесь самым важным для вас: тем, что даёт вам тепло и самые яркие эмоции.

Определите свои приоритеты! И помните, что для мелочей всегда останется место.

В первую очередь, занимайтесь тем, что приносит вам счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями — то есть самыми важными ценностями в жизни.

Оставшееся время уделяйте работе, обустройству дома или обслуживанию своего автомобиля.

Все остальное в нашей жизни – это лишь песок.

Тогда одна студентка подняла руку и спросила профессора:

– А какое значение имеет вода?

Профессор улыбнулся.

– Я рад, что вы спросили меня об этом. Это очень хороший вопрос! Я просто хотел напомнить вам, что как бы ни была наполнена ваша жизнь, даже если вам кажется, что сутки расписаны по минутам, всегда можно найти время для чашечки кофе.