На написание этой заметки меня сподвигли частые жалобы игроков в EVE на майнинг. Он уже стал своеобразной притчей во языцах, как синоним самого унылого и неинтересного занятия в игре. Но так ли это? Давайте посмотрим поближе. Если вы думали о майнинге плохо - надеюсь, этот материал вас переубедит.
Часть первая, или зачем машут кирками
Майнинг в EVE - процесс добычи полезных ископаемых из астероидов, в изобилии встречающихся во вселенной. Астероиды содержат в себе минералы, из которых в дальнейшем производятся корабли, оборудование, боеприпасы, запчасти для постройки станций и прочая и прочая. Также в игре существуют газопылевые облака, из которых добываются разного рода газы для производства усилителей характеристик персонажа, производства технологически продвинутых кораблей. И на закуску - ледовые поля, которые являются поставщиками изотопов льда и стронция, которые применяются в топливных блоках сооружений игроков.
Фактически, базовый процесс добычи прост - подлетаем к поясу астероидов/газовому облаку/ледяному поясу, включаем добывающее оборудование и… все. Не забываем с определенной периодичностью перекладывать добычу из трюма в какое-нибудь безопасное или емкое место - станцию, контейнер рядом с нами, трюм дружественного корабля (при наличии оного) и так далее. Поверх базового процесса уже накладываются специфичные умения, более специализированное оборудование, получение бонусов и так далее. Из веселого - отдельные астероиды имеют привычку больно взрываться под киркой незадачливого рудокопа, грозя уничтожить весь его урожай.
Часть вторая, или почему не любят гномов
Ввиду достаточной простоты процесса, относительно скорого упирания в потолок возможностей добычи ресурсов, игрок, выбравший стезю горного дела, приходит к закономерному выводу. Раз один его персонаж копает с максимально возможным уровнем выработки, и повысить её уже невозможно, надо расти экстенсивно, и покупает/тренирует еще один аккаунт, с помощью которого через некоторое время повышает свою добычу. А затем еще. И еще. До запрета трансляции команд в мультибоксе, в EVE существовали игроки с 40+ окнами. Выработка - как у шахт на Кузбассе (это не шутка - в м3 породы примерно показатели схожи).
Но! Как все понимают, для большинства игроков копка становится либо источником спонсирования персонажей для постройки чего-либо, либо для спонсирования ПВП персонажа. Пришел на работу, запустил 3-4 окна, знай себе раз полчаса проверяй трюмы. Одноклеточное занятие, во всех смыслах. О том, что в такой профессии расцветет ботоводство - можно и не говорить, это само собой разумеется.
И собственно поэтому, копка и считается самым унылым занятием. Никакого экшена, движения, перспектив. Так думает 90% игроков. Но 10% самых суровых и преданных своему делу гномов всегда найдут приключения на свои намозоленные руки.
Часть третья, или в поисках приключений
Мир EVE огромен. Кто-то приходит, и подавленный неизвестностью и отсутствием четкого направления, куда идти, уходит. Кто-то приходит и сразу включается в бои, кипящие на просторах сотен систем. Кто-то - начинает строить собственные империи, которые подминают под себя десятки систем, и в боях за которые сгорают тысячи кораблей и десятки триллионов ИСК. Но майнеры приходят чтобы созидать, и обеспечивают топливом топки войны, которая полыхает уже 13 лет без остановки. И хорошо, если в процессе игрок получает удовольствие от процесса. Но для кипящих и горячих натур медитативное распиливание камней не подходит.
Какие возможности дают нам разработчики для того, чтобы реализовать не только жажду внутриигровых денег, но и жажду поиска приключений?
1. Аномалии с ценными рудами.
Встречаются почти повсеместно, и в зависимости от уровня безопасности системы, содержат все более ценные руды. Самые богатые - в 0.0 и червоточинах (ВХ, о них чуть позже). После введения дополнения Dominion, в системах с суверенитетом можно ставить улучшенные сканирующие модули в инфраструктурные блоки, которые, в зависимости от активности рудокопов, будут находить от 1 до 5 подобных аномалий. Системы с высокой активностью рудокопов постоянно имеют 5 аномалий с огромными запасами руд, обеспечивая безбедное существование майнерским коллективам.
2. Червоточины.
В обычных червоточинах мы сможем найти богатые астероидные поля, газовые аномалии, которые зачастую охраняются злобными НПС. Поэтому, наши славные гномы наряду с кирками прихватывают мечи, и после славных побед над НПС продолжают свое горное ремесло.
Недавно (относительно) были введены так называемые Расколотые червоточины (Shattered Wormholes). Их особенность в том, что там нельзя ставить структуры игроков (ПОСы), и они имеют существенные ограничения по кораблям, которые могут в них попасть. Но для настоящего рудокопа - это Клондайк. Поля дорогих руд, ледяные пояса, все что угодно душе. Если вы снарядите туда экспедиции на специализированных фрегатах (коих выпущено 3 вида - для копки руды, льда, газа) - то помимо ударных доз адреналина получите неплохую прибыль за свою добычу.
3. Вражеский космос.
Самый веселый и экстремальный вид копки. Зачем копать в своих системах, если можно умыкнуть руду у врагов? Лихой набег на быстрых и крепких баржах, и вот уже вражеские аномалии и пояса лишены самых дорогих руд, газовые облака опустошены, а ледовые пояса больше не поставляют компоненты топлива для построек.
4.Миссии.
Как это ни странно - некоторые корпорации НПС выдают задания на копку. Но они зачастую столь скучны, что недостойны внимания лихих охотников за минералами.
Часть четвертая, или к чему все это
А вот к чему. Если приложить немного усилий и оторваться от опостылевшего белта (пояс астероидов на сленге), то окажется, что майнинг - это невероятно увлекательное и опасное занятие, не уступающее ПВП по насыщенности адреналином. Тщательное планирование, четкая реализация и немного удачи - и вот уже у вас есть история, после которой даже самые заядлые ПВП - игроки буду чесать затылок и удивленно хмыкать, а коллеги-майнеры - уважительно смотреть в вашу сторону и обращаться за советом.
А ведь можно еще убивать конкурентов в системах, бросать оффвары конкурирующим корпорациям, и самое сладкое - оснащать добывающие корабли в ПВП фиты, которые станут неожиданностью для любого любителя легкого ПВП и приведут к такому результату -
Не отрицаю, что майнинг давно пора перетряхнуть, и что-то с ним сделать. Но пока - ждем.
И запомните - пока в вас жив дух приключений и поисков неприятностей на свою голову - даже копку астероидов можно превратить в запоминающееся событие!
Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно на пустом месте в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду.
О добыче руды в EVE Online: как добывать руду?
Необходимо отметить то, что процесс добычи руды в EVE Online вполне обогатит даже новичков. Более того, все это возможно без применения усилий в буквальном смысле этого слова. Именно по этой причине, новички интересуются вопросам касаемо того, где необходимо добывать руду. Кроме того, не менее популярным вопросом является тот, где можно просто и другие предметы, облегчив свою жизнь в разы. В представленном гайде вы найдете ответы на свои вопросы. Если же вы еще не завели учетную запись, то следует зарегистрироваться на сайте представленной игры. Вся процедура бесплатная! Обратите внимание на то, что над паролем важно хорошо подумать и придумать наиболее сложный, который ранее нигде не использовался.Что нужно для занятия по добыче руды?
Для того чтобы начать добывать руду, вам нужно приобрести корабль, который имеет слот, предназначенный для орудийной турели. Именно благодаря такому оснащению, можно начать добывать руду после того, как вами будет установлен соответствующий модуль. Однако для тех, кто желает более серьезно заниматься представленным процессом, гораздо эффективнее направить все силы и внимание на специализированные платформы бурового типа, которые обладают гораздо более обширными возможностями для добывания руды в отличие от других кораблей. Для того чтобы стать шахтером, вам понадобится корабль в совокупности с модулем или первоначальные навыки добычи. Более того, чтобы все это достать, не нужно прикладывать к процессу особых усилий. Именно поэтому каждый начинающий игрок способен начать процесс добычи в игре.Виды руды и места их добычи
Существует немало базовых видов руды в игре. Однако каждый из них обладает несколькими разновидностями. Каждая руда включает в себя определенную смесь из восьми базовых видов минералов. Что касается хайсеков, то там игрокам можно найти исключительно самые обычные и распространенные типы астероидов и руды. Зачастую это Скордит или же Вельдстап. Если говорить о более ценной и редкой руде, то игроку необходимо переместиться в нулевые системы и забыть на время о защите КОКОРД.Где добывается руда за исключением астероидных поясов?
Нередко пользователи задаются вопросом, где можно , или же какие места выступают самыми доступными для добычи руды, кроме астероидных поясов. Важно отметить, что последнее не является единственным местом, где игрокам удастся найти руду и астероиды в частности. Например, при осуществлении какой-либо миссии.Можно ли добыть сразу много руды?
Практически каждый пилот, который создает карьеру в области шахтерства в EVE Online знает, что есть и другие варианты повышения скорости и эффективности. Большинство шахтеров применяет контейнеры, которые сбрасываются в космос. Именно там они складируют всю руду. Так, можно заставить время работать на вас. Оно не будет уходить на разгрузку и полет. Однако важно проявить бдительность, потому как бывают пилоты, которые не блещут честностью и могут без проблем украсть руду из контейнера, а в последующем, разрушить ваш корабль.Возможно ли осуществить добычу руды самостоятельно?
Необходимо отметить то, что процесс добычи в EVE Online можно производить без объединения в группы. Любой может без затруднения работать индивидуально, добывая именно то, что ему необходимо. Но важно учесть, что при объединении в группы скорость и эффективность могут заметно возрасти.Как я могу перевезти большой запас руды?
Как правило, обычные шахтеры производят разгрузку на станции после того, как трюм заполнится в полной мере. Более рискованные работники ради того, чтобы получить высокую прибыль, осуществляют складирование в сбрасываемые контейнеры, перевозят их за счет специальных кораблей для грузов. Именно благодаря такому транспорту можно перевозить большой запас груза. За счет такой методики шахтер может больше времени уделять на добычу руды. → Eve online минер: гайд шахтёраКаждый игрок в еву онлайн хоть раз копал астероиды. Новичок, впервые летящий в астероидный пояс, думает: вот накопаю минералов на много в eve isk, куплю себе мощный корабль и буду всех убивать. Однако после возвращения на станцию и переработки накопанных минералов новичок смотрит на полученный барыш и понимает, что корабль не купит, isk получается очень мало. Чаще всего после этого игрок не возвращается к идее копки и идёт гонять агентов. Там прибыль, мол, выше. Или решает: лучше куплю isk напрямую без такого геморроя. Естественно, подобная точка зрения не верна. В eve online минер даже на начальном этапе развития персонажа может зарабатывать неплохие деньги. Просто, как и любое дело, копка требует серьёзного подхода.
Бригада
В отличие от агентраннера eve online, минеру нельзя копать в одиночку. Шахтёры работают как минимум в паре, а лучше - втроём. Двое будут копать, третий будет возить. Если вы решили зарабатывать в eve isk шахтёрским делом, купить сначала стоит шахтёрский фрегат с бонусами на mining laser. Два таких фрегата и эсминец с расширенным трюмом способны приносить хорошую прибыль новичкам на старте игры. Думать: куплю за isk фрегат и накопаю себе на титан в одиночку, не следует. Команда решает всё. Два-три шахтёра и один перевозчик руды являются идеальным вариантом флота для добычи ресурсов.
Очень хорошо, если в вашей команде будет хотя бы один исследователь. Даже в империи можно найти астероидные пояса с минералами из лоусеков или просто большое месторождение, где никто не помешает копать.
О кораблях для рудокопа
Заранее решите, будет ли ваш персонаж в eve online развиваться как чистый минер, или вы планируете его универсалом, способным водить и боевые корабли. Если вы решили стать шахтёром на постоянной основе - сразу продумывайте путь раскачки к шахтёрской барже. Если же вы решили качать боле универсального персонажа - качайтесь до амаррских линкоров. Именно амаррские линкоры позволяют шахтёру наиболее выгодно потратить в eve isk - купить себе armageddon. Армага - отличный линкор, способный делать миссии 4 уровня, и самый лучший из боевых кораблей для копки руды.
О местах для копки
Начинающему в eve online минеру лучше копать в империи, в системах с высоким секьюрити рейтингом. Конечно, там не будет сверхдорогих руд, но малую стоимость отдельного куска можно компенсировать количеством. Перед началом майна посмотрите цены на минералы в магазине eve online . Смена цены на десятую долю иска может привести к тому, что вместо полевого шпата нужно будет копать скордит или пагиоклазу. Перед каждой операцией по копке смотрите рынок, только после этого выбирайте систему и бельт, в котором будете копать.
Если вы копаете в хайсеках, советую поработать на майнинг агентов и поднять стендинг к одной из производственных NPC корпораций вашей фракции. Это значительно уменьшит потери руды при переработке её в минералы. Руда - груз гораздо менее компактный, чем минералы, потому таскать её дальше, чем на один прыжок от системы, очень накладно.
Шахтёрам идеально селиться в системах с небольшим трафиком, большим количеством астероидных поясов и множеством хайсек систем вокруг. Идеально, если в радиусе 1-2 прыжков есть система с ледяным полем. Во многих случаях добыча льда выходит выгоднее добычи базовой руды. Лед перерабатывается в топливо для посов и капиталов . Конечно, такое топливо многие купят, isk будут зарабатываться весьма быстро. Замечу, что для копки льда требуется специальная баржа - Mackinaw.
Заключение
Хорошему шахтёру будут рады многие корпорации. Как и для других специальностей для заработка eve isk, купить себе корабль - недостаточно для успеха. Надо грамотно подобрать систему, найти единомышленников, постоянно следить за рынком. Но умелому шахтёру деньги будут течь в карман рекой, даже если он никогда не будет вылетать в системы 0.4 и ниже.
Нравится |
Космос Eve online полон богатств, и несметное количество полезных ресурсов плавает по галактическим пустотам, ожидая момента, когда трудолюбивые игроки их соберут. С несложной подготовкой и с небольшими начальными инвестициями любой игрок сможет сколотить хорошее состояние, став рабочей лошадкой индустрии майнинга, которая очень распространена в EVE Online . Настало время вооружиться необходимым оружием и разорвать эти астероиды!
Мы разделили этот гайд на три части, и в первой мы разберемся с общими понятиями про майнинг , необходимыми скиллами и модулям. Мы надеемся, что наши советы помогут читателю лучше обустроить эту сферу и начать хорошо зарабатывать путем добычи полезных ископаемых - mining .
Майнинг - этим термином обычно описывают три различных вида деятельности по сбору ресурсов:
- Добыча руда - извлечение руды из астероидов. В основном, все новички начинают именно с этого способа майнить. Он не требует особых навыков (хотя чем больше навыки, тем и эффективней будет добыча), и каждый игрок сможет взяться за него с самого начала. Руда может быть продана или переработана в минералы. Навык майнинга может быть изучен Альфа-клоном (макс. уровень этого скилла ограничен до IV для Альфа-клонов). Он ничего особо не требует и стоит 20 тыс. исков у НПС-вендора.
- Добыча льда EVE Online - сбор ресурсов из так называемых ледяных поясов. Переработанный лед используется как топливо для прыжковых двигателей Капитал шипов, а также для производства топлива для звездных баз. Эта деятельность потребует специальных дронов и модулей. Но проблема в том, что она не так прибыльна, как добыча руды из-за долго респауна ледяных поясов. Навык по добычи льда доступен Альфа-клонам (макс. уровень этого навыка для Альфа ограничен до II); для его изучения потребуется навык Mining IV и 375 тыс. исков для оплаты у НПС-вендора.
- Добыча в газовых облаках - вакуумирование газа из межзвездных облаков. Газ необходим для создания различных фармацевтических препаратов и производства Tech 3. Для сбора понадобится специализированный модуль. Процесс добычи очень схож с добычей руды. добычи газа EVE Online доступен Альфа-клонам до уровня II; он потребует навык Mining IV и обойдется в 24 млн ISK у вендора НПС.
В этой части мы не будем концентрировать ваше внимание на каком-то одном из этих видов и попробуем объяснить основы майнинга в широком смысле. Здесь в основном будет собрана информация для новичков, но возможно, что и старые игроки найдут что-то для себя.
Необходимые навыки для майнинга в Еве онлайн
Нельзя недооценивать важность !
Базовый набор скиллов EVE Online позволит вам начать свою работу майнером, но для того, чтобы эффективность была больше, нужно расширить спектр своих умений и значительно повысить их уровень. Не забывайте, что эффективность равна вашему доходу.
К этим навыкам также причисляются способности пилотирования суднами, специализированными на майнинге. Весь список навыков под майнинг , которые вам понадобятся при добыче ресурсов, представлены ниже в таблице.
Навык EVE Online |
Описание |
||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам использовать лазеры для майнинга; дает бонусные 5% к добыче руды за уровень; стоит 20 тыс. исков и может быть изучен Альфа-клонами, но только до уровня IV. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Необходим для добычи льда; он обеспечивает сокращение времени цикла на 5%, стоит 375 тыс. ISK, требует навык Mining IV и доступен Альфа-клонам до уровня II. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Необходим для добычи газа; позволяет использовать оборудование для сбора ресурсов из газовых облаков; стоит 24 млн ISK, требует Mining IV и доступен Альфа-клонам до уровня II. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Deep Core Mining |
Позволит вам добывать Mercoxit, одну из самых дорогих руд, (добывается в Вормхолах и нуль-секах); каждый уровень навыка снижает вероятность образования токсичного облака при добыче на 20%; этот навык стоит 500 тыс. ISK, требует Mining V и Astrogeology V и не может быть изучен Альфа-клонами. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет анализировать небесные объекты, увеличивая добычу руды на 5% за уровень умения; стоит 450 тыс., требует Mining IV и Science IV и не может быть изучено Альфа-клонами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам использовать модули обновления для майнинга; стоит 80 тыс., требует навыка Mining III и может быть изучен Альфа-клонами до IV уровня. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Позволяет вам оснастить свой корабль установками Mining Drone Augmentor; каждый уровень уменьшает недостатки Drone Rigs на 10%; стоит такой навык 100 тыс. ISK, требует навыка Jury Rigging III и может быть изучен Альфа-клонами до уровня III. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Если вы собрались заниматься майнинг Eve online, тщательно подготовьтесь к этому, а выше представленная информация послужит неплохим подспорьем при подготовке. В следующей части гайда мы расскажем о кораблях, наиболее подходящих для майнинга, а здесь мы представили информацию о скиллах и модулях. Майнинг в EVE Online. Часть вторая: Корабли для майнингаВ первой части гайда о майнинге в знаменитой космической ММО EVE Online мы рассказали об общих понятиях, необходимых навыках и модулях. Вторую часть мы полностью посвятим кораблям, предназначенных для майнинга, а в третьей части подробно расскажем, как добывать ресурсы на одном из них. Этот гайд будет полезен не только пилотам-новичкам, но и для игроков с некоторым опытом. Но не будем долго тянуть и приступим к первому пункту. 1. Mining Frigates (Добывающие фрегаты)Описание: это добывающие корабли начального уровня (Tech 1). Их характеристики не отличаются особыми показателями: маленький размер, хрупкий корпус и сильно ограниченное грузовое пространство. Корабли этого типа:
2. Expedition Frigates (Экспедиционный фрегат)Описание: Улучшенные (Tech 2), специализированный добывающий фрегат. На них можно устанавливать передовые устройства для маскировки, а также поддерживать в них бонусы, которые увеличивают их живучесть и делают подходящими для майнинга в нуль-секах и вормхолах. Корабли этого типа: 3. Mining Barges (Шахтерские баржи)Описание: это следующий шаг в развитии промышленных кораблей. Шахтерские баржи могут предоставить пилоту большой отсек для руды и хорошие оборонительные способности (кроме класса Covetor). Они могут работать с модулями Ice Miners и Strip Miners, а значит могут эффективно добывать ресурсы. Корабли этого типа:
4. ExhumersОписание: это усовершенствованные (Tech 2) варианты майнинговых барж EVE Online. Они были спроектированы как прямые апгрейды своих «собратьев» из Tech 1, поэтому они не только сохранили их свойства, но и смогли предложить пилотам еще большие грузовые отсеки, еще больше прочности и еще более удобную и эффективную добычу. Корабли этого типа:
5. Industrial Command Ships (Корабли промышленного управления)Описание: Корабли промышленного управления были спроектированы для поддержки добывающего флота. Они могут похвалиться большими грузовыми отсеками, которые позволяют хранить ресурсы, собранные другими кораблями. Также на них можно установить Mining Foreman Bursts, которые увеличивают эффективность до 256 других кораблей во флоте. Корабли этого типа:
6. Capital Industrial Ships (Промышленные капитал шипы)Описание: Эти модели были разработаны для того, чтобы помочь в крупномасштабных работах по добыче ресурсов EVE Online Они дают огромные бонусы другим кораблям добывающего флота и способны сжимать руду - это облегчает ее транспортировку в больших количествах. Промышленные капитал шипы также имеют отсеки для технического обслуживания и клонов. Корабли этого типа: Rorqual - самый лучший корабль для поддержки майнинга. Среди его свойств есть большой рудный отсек (300000 м³), отсек для обслуживания судов (1000000 м³) и ангар для флота (40000 м³). Благодаря своим бонусам для добывающего флота и способности сжимать руду, Rorqual зачастую используется флотами для майнинга в нуль-секах. Также может послужить хорошим защитником из-за своей прочности и сильным бонусам боевых дронам. Этот корабль наделен следующими бонусами: В двух прердыдущих мы рассказали о , и , которые понадобятся вам, если вы собрались майнить. Но теперь мы расскажем вам о самом способе майнинга и покажем его на примере самого начального корабля - Venture. В основном эта часть будет интересна тем, кто только прошел обучение в начале игры и получил в свои руки свой первый майнинг-фрегат. Настройка Venture и стратегия майнингаВ этом разделе мы расскажем об очень простой настройке модулей , которые помогут вам начать сбор руды и защитить себя от пиратов. Но мы не рекомендуем вам использовать эти установки в других областях, кроме хай-секов, по очевидным причинам. Также в этом разделе будут представлены некоторые советы по повышению эффективности для игроков, впервые знакомых с майнингом.
Теперь, когда все обустроено, необходимо найти пояс астероидов (их можно найти через обзорное меню), перейти к нему, отсканировать его с помощью Survey Scanner и приступайте к добыче ресурсов. Следующий вопрос - что же делать с добытой рудой. Есть два основных варианта: вы можете или продать, или переработать ее. Переработанные ресурсы дороже, но процесс переработки требует платы (если есть навыки Refining V, Refinery Efficiency V) и налог (но его можно избежать, если вы улучшите ваши отношения с владельцем станции до нужного уровня). Вы должны спрогнозировать свой доход от переработки ресурсов и сравнить его с суммой, которую получите от обычной продажи ресурсов; затем выбрать наиболее выгодный вариант. Как повысить эффективность майнинга?
На этом можно закончить наш затянувшийся гайд. В этой части мы рассказали вам стратегию и основные установки для начинающих майнеров. Эта инструкция будет прекрасным подспорьем для тех, кто только начал играть, но некоторые советы, возможно, подойдут и для игроков с опытом. Но если вам понадобятся помощь, вы всегда можете рассчитывать на сайт сайт. Здесь вы сможете , и много других полезных и . |
Начальным звеном любой экономической цепочки является добывающая промышленность. Во вселенной EVE-online существуют целые корпорации, вовлечённые в добычу руды, космического льда и переработку останков погибших кораблей.
Примечательно, что добычей руды можно заниматься практически сразу, после прохождения «Курса обучения». Утилизация останков кораблей требует дополнительных навыков, но так же доступна новичкам и, кроме того, приносит неплохую прибыль.
Добыча руды.
Все персонажи в EVE-online с рождения имеют навык, позволяющий заниматься добычей руды (навык Mining). Если на этапе создания в разделах «Карьера/Специализация» (Career/Specialization) - последовательно выбрать «Индустрия/Старатель» (Industry/Prospector) - то персонаж уже при рождении будет иметь V уровень этого навыка.
В «Курсе обучения» рассказывается о том, что руду в EVE-online добывают из астероидов специальными горными лазерами .
Астероидные поля (Asteroid Belts) есть почти во всех солнечных системах (так же встречаются при выполнении миссий и в скрытых локациях). Что бы найти их включите отображение в настройках окна «Обзора» (Overview) или кликните правой кнопкой мыши на свободном пространство в космосе и в выпавшем меню выберите пункт «Asteroid Belts».
У каждой из рас в EVE-online есть корабль класса фрегат с 20% бонусом к количеству добываемой руды, получаемым за уровень навыка. У Амарр это фрегат «Мучитель» (Tormentor), у Калдари - «Петушок» (Bantam), у Галлентов - «Навитас» (Navitas), и «Вспышка» (Burst) у Минматар.
Примечание: На примере фрегата Амарр «Мучитель»: за каждый уровень навыка Amarr Frigate игрок получает 20% бонус к количеству добываемой руды и 5% бонус к объёму трюма. Так же, «копающие» фрегаты имеют бонус 60% экономии потребления энергии добывающими лазерами.
Добывающие лазеры устанавливаются в верхние слоты (High Slots) корабля, предназначенные для турелей (Turret Hardpoints). У перечисленных фрегатов таких слотов два, соответственно, можно установить два добывающих лазера. Добывающий лазер первого технологического уровня (Miner I) может использовать любой игрок (навык Mining I уровня все персонажи имеют с рождения). Этот лазер работает на дистанции 10 км и добывает 40 м3 руды (без учёта навыков) за цикл (цикл равен 60 секундам). Для сравнения, самый лучший лазер первого технологического уровня Cu Vapor Particle Bore Stream I работает на дистанции 12 км и добывает 49 м3 руды за цикл.
Что бы закончить разговор о доступных в начале игры добывающих лазерах взглянем на Miner II . Что бы использовать этот лазер необходимо выучить навык Mining до IV уровня, но базовые 60 м3 руды за цикл того стоят.
Давайте рассмотрим навыки полезные шахтёру.
- Базовый навык, это уже упоминавшийся Mining (атрибуты Memory/Intelligence, 1 ранк, стоит 18 000 ISK). Навык даёт бонус к количеству добываемой руды 5% за уровень.
- Навык из раздела Наука - Астрогеология/ Astrogeology (атрибуты Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания IV-ых уровней навыков Mining и Science , стоит 405 000 ISK). Так же как и Mining даёт бонус в 5% к количеству добываемой руды.
Получается, что выучив со временем эти навыки до V уровней мы получим бонус к количеству добываемой руды х 1,5625 (1,25 х 1,25).
Итак, мы взяли один из фрегатов с бонусом на количество добываемой руды, установили на него два горных лазера и прилетели в астероидный пояс. В зависимости от Статуса Безопасности системы (SS) астероиды будут содержать следующие виды руд (они совпадают с названием астероида, подробнее о рудах читайте в разделе Переработка):
- Системы 1.0 - 1.0: Veldspar, Scordite;
- Системы 0.9 - 0.8: Pyroxeres, Plagioclase;
- Системы 0.5 - 0.7: Omber, Kernite, Plagioclase.
Для того, что бы провести количественную оценку содержания руды в астероидах потребуется специальный сканер - Survey Scanner I (или аналог).
Так же, стоит обратить внимание на модуль улучшающий эффективность горных лазеров - Mining Laser Upgrade I - увеличивающий на 5% объём добываемой руды (пенальти - увеличение на 10% потребления CPU горными лазерами).
Сам процесс добычи руды незамысловат. Находясь на дистанции работы ваших горных лазеров, захватите в прицел астероид и активируете лазеры. Спустя цикл, в трюме корабля появляется руда. При заполнении трюма, лазеры автоматически выключаются. Вы можете отвезти добытую руду на ближайшую станцию или же, что бы не происходило выключения лазеров, переложить добытую руду в контейнер, висящий в космосе.
Примечание: Для работы с контейнером он должен находится не дальше 1 500 метров от корабля.
Шахтёры используют два типа контейнеров.
- Так называемый «джетисон-контейнер» - образуется при выбрасывании из трюма в космос любого предмета (ПКМ на предмет в трюме и активировать пункт «Jettison»). Объём получаемого контейнера 27 500 м3, время жизни 1.5-2 часа с момента выброса (для контроля оставшегося жизненного срока рекомендуется устанавливать в качестве названия таких контейнеров время их создания), существует ограничение на время повторного выброса;
- Так называемый «секьюрный-контейнер» - продаётся на рынке и требует доставки на место разработки астероидов. Контейнеры этого типа не обладают значительным объёмом (например - Giant Secure Container вмещает 3 900 м3), но, будучи установленными на якорь (навык anchoring) в системах с СС ниже 0.7, позволяют использовать пароль доступа. Ставить на якорь контейнеры можно не ближе 5 км от других объектов.
Итак, спустя какое-то время контейнер будет наполнен рудой. Можно попытаться вывезти добычу тем же кораблём, которым разрабатывали астероид, но гораздо эффективней использовать специальный, предназначенный для перевозки значительных объёмов груза, индустриальный корабль - грузовоз. Подробнее о грузоперевозках смотрите соответствующую . Для новичка, не имеющему целью стать профессиональным грузоперевозчиком, идеально подойдёт «Bestower» .
Внимание: Если Вы используете обычный «джетисон-контейнер» то любой игрок, пролетающий мимо, может украсть из него руду. Вор получит флаг агрессора и может быть атакован в течении 15 минут без вмешательства сил Конкорда. Но, как только Вы в него выстрелите (или используете агро-модуль), он получит возможность защищаться без вмешательства полиции. Будте аккуратны.
Добытую руду можно продавать, а можно перерабатывать в минералы. О переработке руды смотрите соответствующую статью.
Дальнейшее развитие карьеры шахтёра идёт примерно следующим путём:
- Крейсер калдари «Орлик» (Osprey) - имеющий 20% бонус к количеству добываемой руды за уровень расового крейсера и три слота для установки горных лазеров;
- Созданные специально, для добычи в промышленных масштабах - Mining Barges ;
- Улучшенный вариант добывающих барж - Exhumers .
Утилизация останков кораблей.
Останки погибших кораблей-вреки (wreck) имеют определённую ценность. Во первых, внутри остова погибшего корабля можно обнаружить неповреждённые модули и оружие, во вторых - использование специального сканера «Salvager I» , позволяет обнаружить неповреждённые цепи корабля, так называемые «трофейные материалы» (в Маркете смотреть Manufacture & Research / Materials / Salvaged Materials).
Для того что бы использовать «Salvager I» необходимо знание следующих навыков:
- Electronics I (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
- Mechanic III (Intelligence/Memory, 1 ранк, 18 000 ISK);
- Survey III (Intelligence/Memory, 1 ранк, требует знания Electronics I, 32 400 ISK);
- Salvaging I (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания Electronics I / Mechanic III / Survey III, 900 000 ISK) - бонус: увеличение на 5% шанса удачного сканирования (добычи материалов) за уровень навыка
Идеальными кораблями для исследования остовов погибших кораблей по праву считается класс Дестроеров . Обладая 8 хай-слотами, корабли этого класса позволяют устанавливать комбинацию из достаточного колличества «Salvager I» и «Small Tractor Beam I» (устройство, позволяющее силовым лучём подтягивать к кораблю контейнеры и вреки с дистанции до 20 км, требует знания навыка Science IV, стоит около 1 300 000 ISK). В средие слоты устанавливают модули ускорителей - АБ/ Afterburners или МВД/ Microwarpdrives . Используемые модули достаточно активно потребляют энергию (capacitor), по этому, рекомендуется устанавливать модули улучшающие восстановление энергии и её общее количество (например Capacitor Rechargers и Capacitor Batteries).
Риг «Salvage Tackle I» увеличивает на 10% шанс добычи материалов из врека (аналогично, ранее рассмотренному навыку Salvaging), вместе с этим, накладывая пенальти на максимальную скорость корабля (минус 10%).
Внимание: Для того, что бы минимизировать пенальти, накладываемое ригом, нужно изучать профильный для него навык. В случае рига «Salvage Tackle I» , изучение навыка «Armor Rigging» (Intelligence/Memory, 3 ранк, требует знания навыков Mechanic III / Jury Rigging III, 90 000 ISK) уменьшит негативное влияние на скорость корабля на 10% за уровень навыка (то есть, при 1-ом уровне навыка, пенальти с одного рига будет 9% и т.д.). Негативное влияние хорошо заметно, например, при установке 3 ригов.
Учитывая достаточно высокую стоимость рига «Salvage Tackle I» (около 12 миллионов ISK на момент написания текста), достаточно интересным представляется сбор материалов, являющихся его компонентами, для последующего производства (Charred Micro Circuit - 88, Contaminated Nanite Compound - 66, Fried Interface Circuit - 99: приведены значения колличеств для перфектного производственника).
Количество и вид добываемых материалов зависит от класса корабля, останки которого Вы сканируете и расы, разработавшей оригинальный проект. При прочих равных условиях сканирование останков линкора приносит значительно большее количество материалов, чем сканирование останков фрегата.
Юрий Болотов — о микрорайоне, в котором жила советская элита
Как уплатить госпошлину в налоговую – все варианты госпошлины за егрюл, закрытие или регистрацию ооо, ип Сервис оплаты госпошлины
Кому принадлежит сбербанк россии
Что было важнейшей экономической
Подходит ли нам китайский опыт "четырех модернизаций"?